Авторы фильма очень хотели донести свою идею до зрителя. Целых два часа они готовили финальную идею, великую и могучую. Но, надеюсь, все помнят, чем закончился забег поросёнка Пяточка из мультфильма, когда тот пытался побыстрее вручить подарок ослику Иа? Торопиться в таких делах не нужно. Тут главное не скорость, а результат.
За два часа экранного времени мы увидели огромный по российским меркам бюджет фильма. Декорации, костюмы – всё это было в наличии. Достаточно большой уровень реалистичности происходящего дополнял впечатление от увиденного. Понятно, что нам сейчас совершенно невозможно нормально воспринимать полное отсутствие ценности человеческой жизни в те далёкие времена и несколько иные взгляды на приемлемый уровень гигиены. Показанное лишь отчасти показывает манеру жизни наших далёких предков. Но для чего это вообще было нужно?
Надо полагать, всё это было нужно для финала. А в финале Владимир из язычника превращается в православного. Фильм очень чётко поделён на два части. Во времена язычества всё было мрачным и в грязи, а христианство связано исключительно с солнечной погодой и чистой одеждой. Авторы очень хотели показать свою идею о благости христианства и неслись с ней без оглядки к финалу, но не судьба. Не донесли.
В фильме нет логики. Крещение должно было стать логическим развитием всей жизни Владимира. Вот он страдает от ненужных смертей, вот он стремиться к светлой любви, вот проникся любовью к народу. Ему нужно прозрение и он его получает. Так должно было быть, но не получилось. Весь фильм наш герой мечется, поступки его бессвязны и не выглядят целенаправленным движением куда-то. В финале он совершенно непонятно и для зрителей и для его сподвижников становится христианином.
Особенно странно выглядит радость, с которой бросились в Днепр для крещения киевские подданные. Автор сценария забыл, что полчаса назад на экране те же самые люди убили ради старой веры своего героя? Хотя, волхвы изображены полными идиотами, обкуренными, грязными, а православные священники исключительно упитанные, благостные и благонравные. Одним словом, авторы пытались как могли изобразить радость от христианства. Язычество показано исключительно в грязи, в уродливых строениях и кровожадных помыслах. Христианство связано с солнечной погодой, синем морем и огромными церквями. Только вот непонятно, откуда такое странное разделение, историю не удосужились почитать перед написанием сценария? Владимир показан не ищущим и нашедшим, а вечно дергающимся и попавшим куда-то случайно. Чего-то он там нашёл, теперь пытается понять, что с этим сделать.
Весь фильм Владимир поступал нелогично, а потому и его принятие христианства выглядит ещё одной капризной прихотью. Весь фильм был подчинён финалу, но авторы забыли о необходимости хоть какой-то связи начала фильма и его завершения. Весь фильм авторы неслись со своей идеей к финалу, но вместо воздушного шарика на финише оказалась бесформенная тряпочка.
Если убрать из фильма христианский финал, то получится сказание из жизни наших предков в жанре фентези. Потому, что на реализм он не тянет, в нём нет действий государственного деятеля. Только блажь юнца, плывущего по течению жизни. Если оставить христианскую тему, то придётся добавить хоть немного логики в принятом решении. Попытки заиметь три жены одновременно логики никак не прибавили. Один человек, даже и правитель, не в состоянии окрестить свою страну. Нужно как минимум понимание среди своего воинства. Потому, что с воинством можно покрестить кого угодно, даже с улыбкой.
Непонятный фильм, простого зрелища не получилось, идея не выглядит ясной и вытекающий из действия. Остаётся только догадываться, зачем всё это делалось. И самое главное – смотреть этот фильм скучно.
В главных ролях: Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Владимир Епифанцев, Александра Бортич