Благодаря и вопреки (Жили-были; реж. Эдуард Парри)

Хорошее кино о жизни. Нет принцев, нет богатого наследства, нет миллиона роз на день рождения. Всё просто и обычно. Обычно для меня — это ещё без бандитов, без чернухи. Три обычных человека с чувствами и проблемами, понятными любому посетителю Магнита.

Действующих лиц в фильме самый минимум, в качестве декораций используется заброшенная деревня, одним словом вложений минимум. Мне это напомнило советские фильмы, точнее их часть, которую снимали практически на коленке. Были фильмы с бюджетом, с именами в титрах, а на остатках плёнки с барского плеча периодически снимали то, что комиссии Госкино непрерывно откладывали в сторону или под сукно. Иногда даже зарплаты не платили, но это не останавливало желающих сказать всеми миру новую истину или просто продемонстрировать свою гениальность. Моральные стимулы являются стимулами гораздо более действенными, нежели деньги. Именно так довольно часто миру представали новые герои.

Жизнь в комфортных условиях убивает инстинкты, гений должен страдать, иначе он перестаёт быть гениальным. В данном фильме чувствуется бюджетность. Очень просто работать с неограниченным бюджетом, все желания выполняются, а вот когда денег нет, а сделать нужно многое, фантазия и изворотливость начинают работать с усиленной энергией и приносят совершенно неожиданные решения.

Всех гениев нужно периодически ставить в условия нехватки кадров и финансов, чтобы не забывали работу руками. Правда, постоянная нехватка ресурсов не обязательно рождает гениальность. В данном случае гениальности не получилось, но получилось вполне прилично. Благодаря нехватке ресурсов работает фантазия, а отсутствие спецэффектов приходится компенсировать актёрской работой. Актёры сыграли хорошо. Даже по-настоящему. Я вполне поверил, что так могло бы быть, за исключением аккумулятора, которого должно было хватить на всю деревню. Вполне себе жизненная ситуация, только окончание чересчур в стиле хэппи-энд.

В большинстве современных фильмов актёрской игре места не остаётся. Между блокбастерами и соплевыжимающими мелодрамами посмотрите кино, где в центре всего находится работа актёра. Посмотрите фильм, если в нём убрать диалоги и сцены с крупными планами, то в фильме не останется ничего. Необычно, не правда ли? Я уже отвык от таких фильмов. Вернее такие фильмы есть и даже в большом количестве, но обычно они плохого качества. Может быть оттого, что сейчас несколько утерян секрет актёрского мастерства? Без хороших артистов такое кино безсмысленно. В данном случае снимались актёры старой школы, они умеют работать. Посмотрите именно это кино, есть шанс увидеть актёров без мишуры спецэффектов и надуманных сюжетов.

В главных ролях: Федор Добронравов, Ирина Розанова, Роман Мадянов