Неустанная деятельность российских чиновников по поддержке отечественного кинематографа может убить кинотеатры. И это уже вполне реально. Сама по себе поддержка отечественного кино ничего плохого в себе не имеет. Это целая индустрия (в отдалённой перспективе) с большим количеством занятых работников. Актёры представляют собой только вершину айсберга, ещё есть осветители, операторы, каскадёры и прочие и прочие и прочие. Во всём этом хозяйстве может быть очень много людей и денег. Да и вообще приятно, когда есть собственное кино.
Государство каждый год даёт деньги на производство фильмов. Фильмов выпускается не один десяток, но кто их не то чтобы увидеть, а просто смог услышать про них? Кто-то что-то делает и складывает на полку. Происки всяческих цензурных комиссий? Всё гораздо проще, эту дрянь никто смотреть не хочет. Почему же тогда некоторые авторы раз за разом творят для полок в архивах и никто не остановит безвозвратный поток денег в разную дрянь?
На фоне этого звучат призывы сократить экранное время импортным фильмам. Чего этим можно добиться? Далеко не всякий, кто собирался посмотреть Звёздные войны, пойдёт смотреть что-то доморощенное с рейтингом Кинопоиска в 3,5. Кинотеатры получат меньше денег и обретут вполне реальный риск сокращения финансовых оборотов. Это, в свою очередь, спровоцирует сокращение количества кинотеатров. Денег меньше — значит, для нормального выживания их нужно делить на меньшее количество экранов, это вполне нормально.
Что получается в результате: во имя гипотетического насыщения внутреннего рынка внутренними фильма планируется убить реально действующую систему кинопроката. Будут у нас нормальные фильмы или нет при действующей системе — непонятно. Вся текущая практика говорит о том, что привлечь зрительский успех нашим картинам удаётся весьма редко и это уже система. Кинотеатры у нас загружены вполне неплохо и это тоже система. Ломать одну успешно действующую систему во имя того, что это гипотетически сможет сломать систему порочную, как-то неразумно. Бей своих, чтобы чужие боялись? Разумнее для начала поставить на конвейер производство отечественных успешных фильмов, а уж потом расширять им простор для доступа к зрителю.