Чувство меры (Благодетель, реж. Френсис Форд Коппола)

Кино про студента, который становился адвокатом, да так и не стал. Он на самом старте своей профессиональной карьеры выиграл судебное дело у огромной корпорации и стал безумно знаменит. Но очень странно воспользовался своим ошеломляющим успехом. По крайней мере так подумало большинство, общественное большинство.

Всё, что ему потребовалось для дела — желание справедливости. Ну или почти всё. Нужно прибавить немного желания заработать, найти своё место в жизни и страх проиграть всё уже на старте. Всё было поставлено на кон и банк был сорван. Самое время пожинать плоды победы.

Фильм снят весьма интересно. Странным образом сплелись судьба смертельно больного подростка, который потерял всякий интерес к жизни, и судьба молодого адвоката. Этот адвокат ещё и не понял, что оно такое, этот вкус жизни. Его перспективы — это меню большого ресторана, обширное и мало понятное, а жизнь — первое посещение ресторана, понимание того, что всё сразу попробовать не получится и мучительное сомнение, с чего начать.

Первый выигранный судебный процесс похож на пробу дорогого вина. Необычно, хочется понять, что это такое и чем отличается от того, что было до этого. Может вскружить голову просто от того, что это то самое, что было желаемо на протяжении долгого времени. Как остаться здравомыслящим, когда для этого нет никаких причин? Нужно ли останавливаться, когда приходит уверенность, что всё меню можно попробовать за один раз? Большинство будет брать то, что предлагается сегодня. Нет уверенности, что завтра всё будет так же хорошо. Но может и не будет счастливого завтра, если о нём не подумать сегодня?

Жить одним днём замечательно. Не нужно составлять план на завтра, на следующий понедельник или на отпуск в следующем году. Проснулся и начинается жизнь. Куда пойти, чем заняться. Уснул — и жизнь закончилась, больше ничего не нужно и не хочется. При таком раскладе трудно иметь постоянную работу. Да и зачем она? Работа нужна для реализации планов, вернее говоря для их финансирования. Нет планов — нет и генерального финплана.

Нужно только помнить, что при таком положении вещей нет и не может быть в принципе уверенности в будущем. За всё приходится платить. Но кто сказал, что пустой холодильник с утра - это плохо? Впрочем, пустой холодильник является элементом планирования. У настоящего жителя сегодняшнего дня не может быть холодильника. Хранение продуктов уже является некоторым строительством планов на ближнее будущее. Хозяин холодильника заводит его для хранения запасов, а это уже попытка заглянуть в будущее.

Молодой адвокат очень хотел заглянуть в будущее. Он приложил много усилий, чтобы не очень радостное сегодня превратилось в счастливое завтра. Он поступил так, как считал нужным. Я с ним согласен. Кто-то наверняка не согласится. Вот его компаньон по бизнесу его не понимал. Тот торопился взять всё, что лежит в зоне досягаемости.

Интересное кино. Вроде обычный сюжет, борьба добра со злом. Добро должно победить, но до конца фильма присутствуют сомнения. Сюжет развивается линейно, но скучно от этого не будет. В этом фильме понятно с самого начала на чьей стороне авторы фильма. По логике событий действие стремится к достаточно шаблонным вариантам. Всё сводится к тому, как именно это получится. Вся прелесть не в результате, а в процессе.

В главных ролях: Мэтт Дэймон, Дэнни ДеВито

Д.Мусатов