Совсем недавно я написал, что Город Зеро единственный мистический фильм Шахназарова. Оказывается, это совсем не так, есть продолжение. Фильм называется «Белый тигр».
В наше время ситуация с российскими фильмами и простая и сложная одновременно: фильмов много, а смотреть нечего. Каждый приличный фильм сразу выделяется на общем фоне, только как его найти? Тратить время на просмотр всего подряд как-то жалко, поэтому приходится полагаться на какие-то готовые рекомендации.
Про фильм «Белый тигр» узнал случайно, благодаря юбилею Шахназарова. Он у нас сейчас один из немногих старых мастеров, которые продолжают снимать. Всегда интересно узнать, что явилось очередным продуктом его деятельности.
С самого начала просмотра мне не давал покоя один вопрос: где я видел танкиста раньше? Только ближе к концу фильма я вспомнил его, в фильме «Палата №6» того же Шахназарова. Он, судя по всему, очень привязывается к актёрам и продолжает снимать их при первой возможности. Происходящее на экране волновало несколько меньше. Как-то перестали снимать шедевры наши старожилы кинематографа. Вот, например, что за кино получилось про белого тигра?
Идея сама по себе вполне прилична. Начало фильма тоже не вызывает зевоты. Завязывается интрига, персонажи начинают действовать и открывать свои скрытые качества. Вражеский танк мрачно взирает на окружающий мир в редкие мгновения своего появления. Не могу сказать, что от экрана глаз не оторвать, но и уйти не хочется. Но в самый разгар событий всё останавливается.
До конца фильма ещё есть время, но сценария больше нет. Конец скомкан и не вызывает ничего, кроме удивления. Безусловно, вокруг присутствует множество фильмов, которые с самого первого кадра ничего сказать не могут, но это не очень утешает.
Идея безусловной силы периодически возникает в умах. Идеальное оружие, идеальные воины никогда не станут реальностью, а значит никогда не покинут фантазии человека. Может ли быть идеальное оружие само по себе или оно идеально только в идеальных руках? Но человек не идеален сам по себе, по сути своей. В данном случае автор решил, что оружие может жить и без человека. Теория весьма спорная, но почему бы и нет?
Танк без экипажа — это весьма нестандартный ход. Сложно себе представить подобное, но почему танк не может управляться просто идеей, в конечном счёте у человека любое действие начинается с мысли, с идеи. Упростим процесс, удалив промежуточные точки, и получим танк, управляемый идеей. Правда он ещё и вечен по фильму. Это уже как-то за гранью понимания окружающего мира. Лично я готов поверить в любую мистику, которая не вступает в противоречие с реальной физикой.
Главный герой выглядит слабовато, даже со своей теорией танкового бога. Если на фоне белого танка это как-то прокатывает, то ближе к завершению, когда тигра нет, уже недостаточно сумасшествия главного героя, не хватает его видений для нормального финала. Собственно говоря, все герои к финалу уже не радовали. И не удивляли.
Фильм не вызывает отторжения, годен для просмотра, когда совсем нечего нет под руками.
В главных ролях: Алексей Вертков, Виталий Кищенко, Валерий Гришко, Дмитрий Быковский-Ромашов, Герасим Архипов, Александр Вахов, Владимир Ильин.
Д. Мусатов