Эстетика жестокости (Убить и закопать, реж. Джесси Баже)

К.Тарантино сделал много хорошего для кино, но одно его «достижение» должно похоронить всё остальное. Он сделал человеческую жестокость эстетичной и даже необходимой. Он жестокость приравнял к любви и честности. Вполне может быть, что для него это вполне нормально, но для меня жестокость не равна любви.

Данный фильм продолжает традиции эстетической жестокости. Весь фильм убивают, расчленяют и всё это во имя любви. Красиво? Кстати говоря, заняты этим две прекрасные особы, им это особенно к лицу? Две особы весь фильм рассуждают о том, как лучше уничтожить труп и кто на что готов во имя любви. В принципе, можно сказать, что действие двигалось благодаря ревности, а не любви, но и ревность и любовь постоянно идут рука об руку.

Движимые то любовью, то ревностью, женщины совершают обдуманные и импульсивные поступки. Впрочем, до самого окончания фильма не совсем понятно, что сделано по расчёту, что — по случайности. Чего только не намешано по сюжету. Помимо любви присутствует и жадность, и глупость, и нелепость. Основная масса чувств в фильме — отрицательные, почему-то. Весь сюжет крутится вокруг тёмной стороны души. И никого это не расстраивает.

Наоборот, фильм достаточно хорош для того, чтобы увлечь зрителя. При отсутствии сугубо положительных героев как-то хочется назначить на должность положительного героя того, кто имеет меньше всего отрицательного. Получается, что положительным можно стать очень просто — нужно быть самым мелким негодяем среди окружающих больших подлецов.

Происходит странное изменение понятий о добре и зле. Абсолютами они никогда не были, но в наше время их относительность стала просто ошеломляющей. Для причисления к добру или злу теперь не нужно никаких обязательных составляющих, достаточно относительной оценки по состоянию на текущий момент и с текущими обстоятельствами. При подобном подходе ещё совсем недавнее добро, оказавшись в кругу себе подобных, вполне может претендовать на звание зла, всего лишь при отсутствии других, более подходящих претендентов. Каково?

Мир должен меняться, он не может застыть на месте. Но к чему стремиться, во что меняться? По моему мнению, данный вариант не очень хорош. Жестокость не может стать относительной, и уж тем более не может она стать добротой относительно большой жестокости.

В наше время уже не редки фильмы, где кроме крови и жестокости нет ничего. Как мы должны к этому относится? Не знаю, как мы должны к этому относится, но получилось так, что отношение получилось очень положительное. Положительные отзывы критиков, положительные эмоции зрителей, одним словом всё хорошо! И никому не приходит в голову, что все эти положительные эмоции относятся к злу. Притом, многие из этих зрителей ходят по воскресеньям в церковь.

Видимо, совсем человеку уже скучно стало жить, если желание к разнообразию привело к изменению понятий добра и зла. Это очень похоже на пещерный период жизни человека, когда добро и зло определялись не религиозными или философскими догмами, а желанием жить и есть. Может быть, мы не прогрессируем, а деградируем? У человека настолько мал запас фантазий, что он постоянно возвращается к тому, что уже было?

Человечество борется за права животных, пытается навязать всем вегетарианство. Человечество падает в обморок при упоминании о существовании мясохладобоен, где животные превращаются в фарш и антрекоты, но при всём при том человечество с удовольствием рассматривает как убивают и расчленяют людей. Странная логика — кур убивать никак нельзя, а вот людей убивать можно, а при некоторых обстоятельствах даже нужно! Кажется мне, что одолеть этого своим сознанием я не смогу. Для меня жестокость никогда не станет эстетичной.

Если вы решите посмотреть этот фильм с несовершеннолетними детьми, советую заранее придумать объяснения необходимости умерщвления себе подобных.

В главных ролях: Джина Гершон, Келли Гиддиш, Рэй Лиотта, Вэл Килмер

Д.Мусатов