С самого начала просмотра фильма мне показалось, что фильм снят в скандинавской стране. Всё об этом говорило: и выражения лиц актёров, и как они выражали свои чувства, и манера съёмки. Не поколебало это даже постоянное упоминание «фунта» и руль с правой стороны. А всё потому, что с самого начала фильм захватил моё внимание. Череда событий, диалогов потихоньку не давали отвлекаться.
Главная героиня ― дама предпенсионного возраста. Внук болен и нуждается в дорогом лечении. Сын не в состоянии обеспечить лечение. Бабушка уже продала всё, что можно, но этого было мало. Как-то прилично зарабатывать бабушка не могла, она ничего не умела, она никогда не работала. В бюро по трудоустройству развели руками, и женщина отправилась на поиски работы.
Судьба вывела её к объявлению о вакансии. Деньги приличные, только вот есть одно НО. Это работа в сфере сексуального бизнеса, нужно руками помогать мужикам немного расслабиться. Только руки и только через дырочку в стене. Как и любая добропорядочная женщина, наша дама отказалась. Вначале, а потом согласилась. Ещё можно добавить, что в течении совсем небольшого времени дама достигла большого профессионального мастерства, поделилась со своими знакомыми и родственниками о новой профессии, узнала о себе много нового и нашла своё личное счастье. Кстати, ребенок уехал на операцию.
Вопросы смены времен года уже давно не волнуют мир. А вот вопросы смены поколений, кажется, не умрут никогда. Время старое уносит с собой актуальность одних вопросов, время новое приносит новые актуальные вопросы. Это если объективно. Но для каждого поколения актуальность вопросов не меняется. Фраза «а вот в наше время...», видимо, не умрет никогда. Только ленивый не прошелся на тему внедрения стариков в новую реальность и взаимодействия поколений. Молодые набираются терпения в общении со стариками, а старики набираются новых знаний. Классика.
Каждая попытка, в особенности удачная, по смене подобного положения вещей, на мой взгляд нуждается во внимании. В данном фильме пожилая дама не прониклась новыми идеями, она просто зарабатывала деньги. Но попытка примирить две несовместимые вещи, деньги и неприятие реальности, привела к странному результату. Ей удалось вживить одно в другое. Она смогла даже вживить что-то из своего мира в окружающих её людей. Они не изменились кардинально, она не сделалась современной. Но небольших подвижек с каждой из сторон оказалось достаточно для дальнейшего понимания друг друга.
Небольшие подвижки не сказались на возможности общаться со своими ровесницами, но позволили сказать им много нового, окружающий мир стал ближе и понятнее с их молодыми жителями. Оказалось, что некоторые сложности сегодняшнего дня выеденного яйца не стоят. Не нужно приспосабливаться под сегодняшние обстоятельства, нужно просто учитывать их наличие. Как ни странно, самым главным противником адаптации дамы в современном мире стал её собственный сын.
Итак, классическая ситуация, перенесенная в весьма интересные обстоятельства с самым необычным развитием сюжета — вот так вкратце можно сказать про этот фильм. Но лучше посмотреть и подумать, насколько изменчива стабильность нашего мира и насколько стабильны изменения. Всё изменяется, всегда, но вот насколько мы готовы к реакции на изменения, творимые собственными руками, и насколько сможем понять, что вокруг нас уже меняет настоящее кто-то ещё. Сплошная философия.
Фильм достоин просмотра.
В главных ролях: Марианна Фэйтфулл, Мики Манойлович, Кевин Бишоп, Сиобэн Хьюлетт, Дорка Гриллус, Дженни Агаттер.
Д.Мусатов