Имитация смысла (Шедевр; реж. Гастон Дюпра)

Как определить стоимость искусства? Это вопрос актуален с тех пор, когда заскучавший неандерталец попросил своего соседа нарисовать на стене его пещеры убитого недавно мамонта.

В центре кино находятся два необходимых элемента процесса создания искусства: продавец и художник. Почему-то принято считать, что создателем искусства является только художник, с чего бы это? Это самый простой и удобный вариант. Человек творит, все приходят посмотреть и начинают восхищаться. Попутно достают кошельки и совершенно точно определяют стоимость того, что они сейчас раскупят с превеликим удовольствием. Красиво выглядит? Странным всё это не выглядит?

Для меня всегда самым главным создателем искусства был продавец. Это именно он определяет стоимость картины или статуэтки. И эта стоимость всегда максимальна, это предел того, что могут себе позволить покупатели. Но при этом, если имеющийся предел не устраивает продавца, то можно подождать, например, пока художник не покончит с жизнью самоубийством. Как правило, это подогревает интерес публики. Для меня художник и продавец всегда были антиподами в процессе создания искусства, но как оказалось, всё может быть несколько иначе. Продавец может быть не статичным элементом, выжидающим свой час, а активным формирователем своего счастливого будущего.

В фильме вы можете посмотреть, как создаются «шедевры» и придумываются цены на них. Весьма поучительно и полезно для общего развития. К тому же кино сделано достаточно неплохо. Мне кажется, что рассказанный процесс формирования цены гораздо больше имеет отношение к реальности, чем статьи в каталогах нынешних аукционов, в которых после цены рассказывается, что это просто даром!

Сказанное в фильме никогда и ничему не научит, просто посмотрите и сделайте выводы, когда будете покупать картинку маме на 8 марта.

В главных ролях: Андреа Акатто, Лукас Аранда