Как определить популярность музыки

Каждый из нас сталкивается с разнообразными рейтингами и хит-парадами песен и исполнителей. Иногда их результаты вызывают вопросы и складывается ощущение их нереальности. Можно предположить, что некоторые рейтинги составляются с потолка, но если считать, что все они базируются на каких-то объективных данных, то насколько можно на них полагаться?

Откуда вообще можно взять данные для рейтинга?

  1. Концерты. На мой взгляд это очень специфический и очень объективный источник информации. Люди здесь голосуют рублём. На концерте практически не бывает случайных людей. Нет смысла платить за просмотр нелюбимого исполнителя. В то же время билетов может не хватить всем желающим или не все желающие в силу объективных причин смогут попасть на концерт. Плюс к этому никакой исполнитель не сможет проехать по всем городам страны.

  2. Продажа носителей с музыкой. Очень ненадёжный вид оценки. Во-первых, покупатель не всегда представляет себе какой диск покупает, пиратский или лицензионный. Во-вторых, диски являются далеко не самым удобным, а потому и не самым востребованными, носителями. Флешки, карточки — гораздо удобнее. Можно слушать с телефона. Только вот не продают флешки с музыкой, качается музыка из интернета.

  3. Интернет-ресурсы для закачки музыки. Очень большая база данных для анализа. Анализ скачиваний может быть использован для выяснения интереса пользователей к чему-то. Очень много музыки скачивается просто так или для ознакомительных целей. Я бы даже сказал, что большая часть скачанной музыки после скачивания оказывается удалённой. То, что человеку действительно нужно, скачивается один раз и хранится. Тем не менее, имея несколько сотен или тысяч любимых файлов, человек скачивает ежегодно сотни тысяч новых файлов. Для ознакомления.

  4. Потовые аудио-ресурсы. Это вообще отдельная песня. Тут нет никаких данных для объективного анализа. Лично я периодически слушаю какое-нибудь радио в интернете просто, чтобы был музыкальный фон. Причём, довольно часто это ни в какой мере не отражает моих музыкальных предпочтений. Потоковое аудио служит скорее для сиюминутного развлечения. К тому же, у нас в стране не всегда и не везде можно слушать музыку из интернета.

  5. Все прочие источники информации о популярности музыки не достойны внимания. Это может быть передача файлов между гражданами, опросы на сайтах, ротация на радиостанциях и на ТВ. Они необъективны в принципе.

Как вы думаете, хоть кто-то будет возиться со всеми этими источниками одновременно? Получается, что объективно определить популярность музыки очень трудно, практически невозможно. Все наши имеющиеся рейтинги имеют отношение только к части аудитории или к части музыки.