Во все времена хорошие колонки стоили дорого. Это было что-то желаемое и недоступное, идеал одним словом. Совсем немногим этот идеал удавалось заполучить в советское время, сейчас стало немного попроще. Но зачем? Когда в 1987 году я стал обладателем здоровых и качественных колонок Электроника, у меня на смену одной мечте пришла другая, причём моментально. Оказалось, что все мои магнитофонные записи не такие уж и качественные. На хорошей акустике все недочёты звука, которые до того казались незначительными, превратились в ужас.
Идеал в моих руках разрушил спокойствие и уничтожил удовольствие. Частично проблема решилась приобретением эквалайзера, 10 полос на каждый канал, но жизнь превратилась в сплошной кошмар поиска нормального звука. Сейчас всё тоже самое. На нормальной акустике приличные вроде как MP3 файлы превращаются в комок шума.
Компьютерные колонки за 1000 рублей не позволяют сделать со звуком хоть что-то. Несмотря на все усилия самым заметным достижением у таких колонок будет изменения уровня громкости. Такие доступные и распространённые колонки обеспечивают досуг множеству людей и при этом избавляют их от необходимости мучиться с настройками. Можно прибавить или убавить что-то напоминающее басы, можно вывернуть на максимум высокочастотный шум и на этом закончить все настройки. На всё про всё уйдёт пара минут.
Однако, иногда покупают колонки и подороже. Мотивация проста, чем дороже — тем громче звук, тем больше бухают басы. Огромная масса людей напрямую ассоциирует мощность с качеством. Для них практически все бренды делают недорогие, но при этом очень звонкие коробочки из пластика. Это удовлетворяет жизненные запросы огромного количества людей. А что с качеством?
Подавляющее большинство людей не должны морочить себе голову проблемой качества звука. Лучше купить себе что-то погромче и думать, что именно в громкости и есть счастье. Хороший звук прибавляет проблем, с появлением хорошей акустики появляется постоянная необходимость заполучить качественные записи, чтобы колонки наконец-то зазвучали и можно было бы получить настоящее удовольствие от музыки. Если 40 лет назад шипящие кассеты заставляли суетиться, то теперь наличие цифровых записей ещё не гарантирует качество.
Дорогая хорошая акустика позволяет ограничить спрос на эту технику и тем избавить людей от множества мучений и раздражения. Лучше слушать что попроще и думать, что так оно и нормально. Это позволяет жить в надежде, что в недалёком будущем можно будет подкопить и купить себе что-то стоящее. Пусть хороший звук остаётся только надеждой, обычному человеку это не нужно.