Как-то сразу вспомнился старый анекдот про поддельные ёлочные игрушки, и блестят, и красивые, но не радуют. Не сразу, а во время просмотра этого фильма. И таких фильмов сейчас довольно много, этот отличается размахом декораций и приглашённых звёзд.
Человечество плавно скатывается в потребительский рай. Если немного расшифровать, то это сидение в неком месте, вроде зоопарка, где все по очереди то ходят смотреть на себе подобных, как они питаются усреднённой биомассой, то сидят питаясь в своей клетке, показывая это тем, кого наблюдали несколько раньше. Есть ещё клан кормильцев, которые отслеживают за постоянным и непрерывным потоком поступления питательной и безвкусной биомассы, а также соблюдением периодичности каждого жителя зоопарка фаз поедания и просмотра.
Не совсем понятно, как быть с понятием «человек разумный» лет эдак через 100. Переименовать в «человека питающегося»? Потому как никаких других функций стандартному обывателю разрешено не будет, кроме как потреблять вовремя и в необходимом количестве подготовленную биомассу.
О чём, собственно, само кино. Три часа нам рассказывают про одного придурка, которого называют великим. Сначала он бросил свою любовь да и всю нормальную жизнь ради денег, а потом об этом тосковал, надеясь, что всё само собой рассосётся. При этом с деньгами он расстаться был не готов, а искал причины по которым за него кто-нибудь всё сделал бы и на блюдечке ему принёс. А он вечерами стоял на причале и тосковал. Глядя на него, невозможно понять как он вообще может жить, странный человек, гнобимый различными комплексами.
Вот и всё. Вот это три часа мусолят с большого экрана. Как ни крути, а растянуть такие дохленькие чувства на три часа невозможно. Поэтому, всё разбавили показами дворцов, бассейнов с шампанским и всяческими методами избавления от денег и свободного времени. Как оно? Три часа рассказа о том, что можно бросить человека просто так, а потом пытаться всё обустроить методом непрямых инвестиций в прожигание жизни. Прожигание видимо героем было принято буквально и он подобным образом пытался заново зажечь потухший огонь любви.
Три часа вытягивания из зрителя соплей, отличный вариант для психологической диссертации. Получается, что сделан денежный насос, который совсем за небольшие деньги поможет окунуться зрителю в сладостный мир, где деньги льются рекой и единственный повод для раздумий — какое надеть платье.
Не знаю, каков был коммерческий успех у данного фильма, но однозначно его можно назвать пробным шаром. Это эксперимент, который в случае успеха должен дать зелёный свет изготовителям биомассы: клиент готов, мозги отключены, работают только рецепторы наполнения желудка.
Очень печально, что человечество перестаёт думать и размышлять, но вдвойне убийственно понимать, что этого уже никто не стыдится, это стало нормой. Человеку в открытую заявляют, что он просто потребитель биомассы и он не протестует. Он согласен. На всё.
Ужасное кино. Ужасно, что такие фильмы вообще расползаются по миру. Претензий к производителям нет, они просто хотят быть в тренде. А вот за зрителей обидно. Если бы производители знали, что за сравнение с безмозглыми потребителями картонного счастья они получили если не по морде, то по кошельку, этих фильмов мы не увидели. Этот фильм можно использовать в качестве лакмусовой бумажки на падкость к потребительскому счастью, если смог одолеть три часа безудержного счастья потребления в кинотеатре — готов и на практике.
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган
Д.Мусатов