Критерий отбора (Майкл; реж. Н. Эфрон)

Очень много в нашей жизни является аксиомой. Про них никто не размышляет, потому как всё уже давно ясно и понятно. В некоторых случаях это очень удобно, не нужно каждый раз проверять сколько будет дважды два. Но иногда при ближайшем рассмотрении некоторые аксиомы уже не кажутся незыблемыми. В основном это касается взглядов, которые невозможно проверить с помощью математики.

Тему ангелов среди людей углубляли и обнародовали множество раз. Людям нравятся ангелы. Они спускаются на землю для того, чтобы облагодетельствовать очередного страдальца. Естественно, вокруг каждого ангела святое свечение, благоговение окружающих и вообще всё очень благостно и мило. А как вам ангел с толстым пузом и в трусах? Да ещё с банкой пива! Вот таким увидели герои фильма ангела в первый раз.

Хорошо ещё, что они знали, кого они должны увидеть. А вот если бы они просто увидели это что-то, то что они должны были подумать? Наш ангел вообще не чурался плотских утех, например, то же пиво. Мог запросто пободаться с бычком на поле, потанцевать с дамами, а потом свести их в номера. Так и хочется сказать, что «ничто человеческое ангелам не чуждо». Да и потом: чем ангел отличается от человека, если закрыть глаза на наличие крыльев?

Это пожалуй ключевой вопрос в любом обсуждении ангелов и всего, что с ними связано. Потому, что мы не знаем, что из себя представляют ангелы. Мы их видим только в кино. А производители кинофильмов черпают своё вдохновение из библейской литературы, надо полагать. Вот и получается, что мы давно решили для себя нечто, с чем никогда не сталкивались. Никто не сталкивался, никогда. Почему же мы редко повергаем сомнению неочевидные аксиомы?

Признаться, я тоже удивился ангелу с пивом. Может быть и не так, как герои фильма, но всё равно порядочно. Скорее всего меня удивили не семейные трусы или банка пиво, а их наличие у ангела. Как-то прижилось, что ангельское — это что-то отстранённое от жизни, что-то возвышенное и духовное. Что-то заставляющее верить в наличие идеальной жизни и идеальных существ. Что-то отличающееся от нас. Это помогает бороться с повседневной рутиной и грязью в человеческих отношениях. Проще поверить в божественность чего-то непохожего ни на что, чем в божественность того, что было рядом много лет.

А тут нечто, почти не отличающееся от меня, практически с моими слабостями и желаниями. Вот только возможностей у ангела побольше, сказывается божественность происхождения. Как это воспринимать?

Если переместиться в конец фильма, то становится очевидным, что даже в подобном виде он вполне исполняет своё предназначение. Он делает людей лучше. Он заставляет людей задуматься о том, чего нельзя увидеть под ногами, то, что видно только между облаков.

В принципе, неважно или важно каков процесс, если результат достигнут? Изначально внешний вид ангела создавался для того, чтобы с первой секунды увидевший его человек не теряя ни секунды начинал преображаться в лучшую сторону. Создавался человеком, исходя из сложившихся стереотипов восприятия. Другие люди не подвергали это сомнению, потому, что это очень хорошо вписывалось в понятия сверхъестественных сил. Проверить невозможно, да и незачем. Никто же не бродит по лесам, чтобы найти Бабу Ягу. Главное, что эти образы служат цели, которую должны выполнять эти существа.

Так чего ради суетиться? Только немногим придет в голову поэкспериментировать с внешним видов вроде как очевидных вещей. Результат оценить смогут все желающие.

Фильм для небольшой встряски, для того, чтобы освежить взгляд на жизнь.

В главных ролях: Джон Траволта, Энди МакДауэлл, Уильям Хёрт, Роберт Пасторелли.

Д. Мусатов