Крокодиловы слёзы (Светская жизнь, реж. Вуди Аллен)

Во-первых, от Аллена я ожидал чего-то большего. Он умеет создавать настроение и ситуации на экране, но не в этот раз. Таких фильмов в американском кинематографе сотни и тысячи. Рассказ от имени одного из героев про нелёгкую жизнь гангстеров и бизнесменов. Получилось нормально, как у всех, если бы я не знал режиссёра заранее, я бы не смог определить.

Но может он чем-то отличается от остальных, хоть самую малость? Есть немного. Главная героиня нам весьма наглядно продемонстрировала одну из сторон жизни человека, страсть к обману. По жизни человек имеет обычай врать напропалую. Он, конечно, так не считает, он просто немного приукрашивает действительность. Тут не договорил, там сделал вид, что не расслышал — это самая малость из происходящего видоизменения мира в голове человека. Ещё человек любит рассказывать о планах, как о свершившимся факте. Купил записную книжку и ручку и уже вечером рассказывает друзьям, что пишет книгу. Ну а что, заголовок уже записан.

Очень часто происходит обратное, чего-то хочется, но буду молчать. Вот купила соседка новый холодильник, который больше похож на двуспальную кровать, чем на холодильник, денег нет и наступает паралич. Что делать? Выход один: рассказать всем, что такой холодильник никому не нужен и это всё блажь, он потребляет очень много электроэнергии и вредит окружающей природе. Классно придумано, правда? Ну а как только в распоряжении окажется необходимое количество денег, чтобы купить холодильник ещё больше, сразу возникает новая теория мира, скажем так, наличие трёх дверок позволяет меньше выпускать холода и экономить энергию, меньше вредить природе. Естественно, кто-то вспомнит о прошлых словах, но тут уж дело техники, у кого крепче и выше голос.

Изменить мир сложно, выполнять заповеди поведения не всегда хочется, что делать? Не можешь изменить мир — измени своё отношение к нему, придумано давно и работает безотказно. Человечество выработало множество правил и нормативов, позволяющих человеку немного подвирать и корректировать на словах свою жизнь в глазах окружающих. Этому способствуют нормы приличия и светский хороший тон. Ну как в глаза человеку сказать, что всё рассказанное несколько расходится и с реальностью, и с рассказами о реальности трёхмесячной давности? Так не принято. Да и к тому же, выпустив джина из бутылки можно и про себя узнать много нового, а кому это надо?

Вот такая театральная постановка происходит на Земле. Весь мир представляет собой театр, а мы в нём играем роль. Кино, в принципе, и про это тоже. Наверняка, никто себя в нём не увидит, да это и не главное. Мы смогли абстрактно покритиковать наш мир, этого вполне достаточно, чтобы в собственных глазах стать немного более принципиальными и самокритичными. То есть не самокритичными, а критичными по отношению к кому-то, что можно считать профилактикой собственного самочувствия.

В фильме хороший подбор актёров, но не могу сказать, что все они смогли блеснуть своими талантами. В фильмах, где закадровый голос постоянно что-то бормочет, вообще тяжело блеснуть любому актёру. Но в общем и целом фильм ругать не за что. Будет свободное время — посмотрите.

В главных ролях: Джесси Айзенберг, Стив Карелл, Кристен Стюарт