Люк Бессон давно уже снимает кино. Он это умеет. Главное, чтобы была идея. С хорошей идеей можно горы свернуть.
Естественно, никакого отношения этот фильм к научной фантастике не имеет. На фоне других недавних фильмов это выглядит скорее как норма. Больше всего меня удивило то, что в фильме почти не стреляют, всё больше говорят задушевно. О смысле жизни, о процентах использования возможностей мозга, о будущем. Вроде и не скучно, но и не затягивает.
Откуда берутся такие фильмы? Ещё совсем недавно автора фильма постановка погонь и перестрелок отнимала почти всё съёмочное время, а теперь диалогами голова забита. Уходит молодость? Хочется философии и смысла жизни?
В молодости мы все склонны к героическим поступкам. Какой ребёнок не скакал по заборам, на лазал по деревьям и не мерил глубину луж. Но годы идут и постепенно уходит желание рисковать штанами на заборе, деревья уже не привлекают. Лужи вызывают только воспоминания о простуде. В какой-то момент человек перестаёт кататься по льду замёрзших луж. Это не потому, что кто-то может косо посмотреть, это только потому, что отсутствует потребность в данном поступке.
Видимо, у Люка Бессона больше нет потребности в наведении порядка на планете любыми средствами. Он уже не готов рвать штаны на заборах. У него появилась потребность рассуждать о мире и месте в нём человека. Может даже он рассуждает о своём собственном мире, а может о человечестве вообще. Но почему у человека со временем пропадает необходимость в безумных поступках?
Может быть из-за отсутствия физической возможности. Просто одышка и боли в спине банально не дают возможности размахнуться, артриты, атиты и прочие жители медицинских справочников наводят на размышления о новых методах жизни. А может быть возникает понимание невозможности донесения всеобщей истины с помощью кулаков. Может быть просто надоело по заборам скакать и хочется чего-то новенького, такое тоже бывает. В любом случае пистолет уступил место абонементу в библиотеку.
Наверное, первый блин не совсем комом, но что-то пошло не так. Не получилось с первого раза сделать бестселлер. С одной стороны мешает репутация, от него ждали чего-то другого и лёгкая степень разочарования завладела зрителем. С другой стороны всему нужно учиться. Фильм вполне жизнеспособен в качестве пристрелочного выстрела. Людой артиллерист для начала должен пальнуть для пристрелки, чтобы потом не дать ни одной ошибки. Я верю, что Бессон после этого будет палить без промахов.
После этого снова вернусь к «научности» фильма. Почему в последнее время авторы фильмов зрителя держат совсем за идиота? В жертвенник зрительского интереса отправляются остатки здравого смысла и основ физики? Вполне допускаю, что в целях экономии бюджета перестали привлекать научных консультантов. Это чудесно, сэкономить пару сотен долларов на фоне сотен миллионов затрат. Но стоит ли оно того? Научная фантастика приказала долго жить. Когда Лукас задумчиво пренебрегал всеми научными постулатами, он, по крайней мере, чётко фокусировался на жанре сказки для взрослых. Он не выносил мозг зрителя страшилками о приближающемся техногенном коллапсе. Он просто фантазировал. Сейчас же все авторы насели на мозги обывателя с пугающими прогнозами о захвате всего и вся всякими компьютерными мозгами. И вполне серьёзно, с убедительными лицами, вещают о приближающемся будущем. Они на сто процентов уверены, что никто не помнит школьного курса физики. Ужас...
Кино посмотреть вполне можно, но зачем? Посмотрим, что будет следующим продуктом знаменитого режиссёра.
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман
Д.Мусатов