Место для сверчка (Дэнни Цепной пёс; реж. Л. Летерье)

Как узнать о том, на своём ли ты месте? Пробовать всё подряд? Или просто не загоняться на ненужные темы... Джет Ли в данном случае и как герой фильма, и как актёр определяется с местом в жизни.

Я привык его видеть в процессе избития очередного плохого человека. Наказание зла может быть профессией на экране. Из фильма в фильм требуются мускулистые парни с навыками красивого владения руками и ногами. Человечество пронизано несправедливостью, а потому в кино должно быть как можно больше совершенства. Современный человек загнан в рамки приличий и моральных устоев, совершенно лишён физической мощи компьютерами и автомобилями и только в кино полуприкрыв глаза он может представить себя супергероем. Представьте себе: приходит человек с работы злой и расстроенный и включает кино. Теперь он не загнанный в угол клерк, а Бэтмен, несущий наказание в самых неожиданных местах и формах всем злобным и эгоистичным начальникам мира.

Джет Ли неоднократно наказывал зло в разных его проявлениях. Но, видимо, это не удовлетворяло его актёрских амбиций. Классическая ситуация, когда герой боевика пытается показать, что и Гамлет ему по плечу. Даже Шварцнегер на эту тему прошёлся. Теперь вот Джет Ли. В подобных экспериментах важно найти две вещи: склонности актёра-претендента и подходящий жанр. Как говорит мой знакомый, каждый человек может приносить пользу, нужно только найти ему место подходящее. Для актёра боевиков найти свои сильные стороны можно только с помощью режиссёра. Есть такая категория мастеров, которые могут пристроить любого человека в фильм. Иногда для этого приходится жертвовать сценарием, партнёрами по фильму, но может быть оно того стоит?

От нашего героя особых жертв и талантов не потребовалось. Режиссёр умело пристроил героя в процесс фильма. Герой ищет, то, что кажется ему нужным и правильным. Случайно попав из одного мира в другой, он понимает, что это ему нравится больше. Он получает удовольствие от жизни. Раньше он просто шёл вперёд. Не интересовали ни попутчики, ни обстоятельства вокруг, ни цели. Оказывается суп может быть вкусным, а собеседники интересными. Оказывается можно со всеми жить в мире и дружбе.

Он не был несчастным до этого много лет, но стал счастливым в несколько дней. Всё познаётся в сравнении. Впрочем, он мог стать и несчастным. Никто не гарантирует положительного результата во время поисков счастья. Но должно ли это пугать настолько, чтобы счастья не искать вовсе? Счастье может быть за углом.

Вероятно актёра Д. Ли не пугает вероятность неудачного исхода поиска себя в жизни. Эксперимент удался. Правда, справедливости нужно сказать, что основная часть фильма всё-таки посвящена вышибательным талантам актёра. Трюки и драки поставлены с размахом и зрелищно. Меньшая часть заполнена драматическими сценами. Оно может и лучше, хорошего помаленьку. По сравнению со своими звёздными коллегами, у него не очень много текста и сцен с разговорами, но нет ни одной заваленной. Так держать! Успехов!

Фильм не откроет тайн жизни, но посмотреть можно.

В главных ролях: Джет Ли, Морган Фриман, Боб Хоскинс.

Д. Мусатов