Всегда принято было спекулировать на прошлом. Кто-то его очищает от плохого, кто-то только плохое и оставляет. В любом мире и в любой эпохе всегда можно найти и хорошее, и плохое. Я немного вспомню про наболевшее.
Основe воспоминаний о Советском союзе составляют социальные гарантии и питание. Бесплатные квартиры и натуральная колбаса — что ещё нужно человеку для счастья. По поводу колбасы и прочего питания сказано много. Мне кажется, что если колбаса невкусная, то неважно, из чего она сделана. Сейчас все горазды хвалить Краковскую из Советского союза, только вот финский сервелат тогда пользовался куда как большей популярностью. Краковскую можно было просто купить, а вот финская синтетическая поделка требовала для себя огромных очередей.
Однако, меня в то время интересовала не только колбаса. Вернее даже не столько, колбаса была делом родителей. Мне нужно было на чём-то играть. Музыкальные магазины были, товары в них были, но толку от этого не было. Продаваемые музыкальные инструменты таковыми не являлись.
Купить пианино было легко и просто. Можно даже в кредит. И получить сотню килограммов дров. Если нужно было на пианино играть, а не использовать его как подставку для дефицитного хрусталя, то самым лучшим вариантом было найти что-то из разряда дореволюционного или сразу после революционное. С гитарами было несколько проще, их можно было привезти из-за границы. Это было дорого и найти буржуйский Фендер было не просто, но оно того стоило.
Продаваемыми гитарами советского производства было удобно отбиваться от грабителей, но никак не играть. Кривые грифы, пузырчатые деки и отсутствие звука — это основные характеристики отечественных инструментов. Электрогитарой Урал можно было запросто угробить человека, настолько тяжёлой и дубовой она была. Довелось мне даже видеть пару гитар, сделанных своими руками. Одна играла, вторая была на завершающем этапе изготовления. И это не от желания убить свободное время, людям хотелось играть на нормальных инструментах.
Вполне допускаю, что где-то в стране делали приличные инструменты. Я не про единичное изготовление на заказ, а про промышленное изготовление. Только вот все старались обзавестись изделиями из-за рубежа. Немецкая Музима из ГДР выглядела лидером музыкальной промышленности социалистических стран, вполне приличный инструмент. Для того, чтобы понять что из себя представляет гитара можно было начинать с болгарского Орфея, его приобрести было несколько проще. При определённой степени везения Орфей можно было просто купить в магазине. Иногда бывали такие чудеса. А вот наши инструменты постоянно пылились на полках, не вызывая никакого желания их купить.
Колбасу можно сделать на кухне, а вот гитару просто так на коленке не слепить. Многие советские граждане защищали отечественные мотоциклы и усилители, находя в них преимущества перед иностранными аналогами. Единственное, что никто при мне не защищал от иностранного унижения — отечественные музыкальные инструменты. Массовые. Единичные экземпляры, сделанные на заказ, конечно же были лучше всех в мире. Мы же были патриотами.