После музея современного искусства в совершенно классическом здании идём в музей Главный штаб, находящийся там, где ранее был штаб. Что будет внутри? Для начала перемещаемся на дворцовую площадь.
А тут просто беда. Очередь к кассе Эрмитажа заканчивалась за горизонтом! За ней совершенно не видно очереди в Главный штаб, но предчувствия были нехорошие. Очередь уступала эрмитажной, но тоже приличная. Оказалось, что именно в этот день был бесплатный вход в комплекс музеев Эрмитажа. Пожилые дамы просачивались без очереди, согласно правилам посещения. Но как же их было много… Складывалось впечатление они составляли ещё одну очередь. Если бы я знал всё это заранее, то перенёс бы посещение Главного штаба на другой день, чтобы не терять времени на бессмысленное стояние в очереди.
Но вот мы внутри. Первое впечатление приятное, просторно и без суеты. Большой холл, большой гардероб, несколько кассовых окошек. Музей начался с лестницы, ведущей к экспозиции.
Место не экономили только в начале осмотра, где строили с нуля. Все основные залы находятся в старых помещениях, которые не так просторны. Что же можно посмотреть в этих исторических помещениях?
Множество предметов интерьера прошлого времени. Часы, стулья, диваны, посуда и прочее.
Есть небольшая коллекция изделий Фаберже. Небольшая, но весьма интересная.
И конечно, живопись. Основу составляют французские импрессионисты.
Не могу сказать, что мне нравится всё, что делают импрессионисты, но в музее можно найти картины на любой вкус.
Сюжеты тоже разнообразные.
Во множестве присутствуют и другие направления живописи, любителям классического есть на что посмотреть.
Любители новаторского и непонятного не останутся без впечатлений.
Не могу сказать, что мне понравилось всё.
Некоторые картины мне казались несколько странными, но их подбирали профессионалы, будем им доверять.
К тому же иногда нужно обновлять впечатления о чём-то вроде знакомом, бывает, что мнение может измениться.
Итак, коллекция Главного штаба произвела на меня очень сильное впечатление. Хорошо, что мы не стали пытаться обежать всё впопыхах за пару часов, в конечном итоге мы провели там практически весь день. Отлично подобранная коллекция подарила множество впечатлений. Посетив музей можно получить очень хорошее представление о европейской живописи конца 19 — начала 20 века. Пожалуй, это самая сбалансированная коллекция живописи, которую мне пришлось осмотреть.
Теперь минусы. Логистика обхода комнат плохая, периодически приходится ходить кругами и помнить, где был и где не был. Это всё касается исторических помещений. При этом некоторые представляют из себя весьма примечательные образцы архитектуры.
В ряде комнат присутствует освещение естественным светом с потолка, совершенно иное восприятие картин, обратите на это внимание.
Старое здание построено в виде буквы П. Внутренне пространство бывшего двора переделано в современном стиле с современными произведениями искусства.
Присутствуют временные выставки, есть довольно большая выставка мозельского фарфора.
Потратить день на этот музей оказалось вполне оправданным решением. Странная смесь из разных стилей, разная архитектура помещений, всё это производит приятное впечатление. Я не понимаю, как можно советовать обежать этот музей за пару часов, а это встречается в интернете не раз. На любой большой музей нужно тратить один день, целый день. Это правильно и нормально.
Продолжение следует.
Санкт-Петербург, июль 2019