Наш ответ Чемберлену (Легенда №17, реж. Н. Лебедев)

Фильм запрограммирован на успех. Взят классический рецепт мирового (голливудского) кинематографа. Главный герой прорывается через препоны жизни и нехороших людей. Естественно, всё будет хорошо.

Весь мир наполнен американской демократией. В интернете, в кинотеатрах американские парни наперекор всему творят добро. И тут случилось страшное, гнездо зла оказалось в США.

Герой фильма — В. Харламов, герой российского хоккея. Этого вполне достаточно, чтобы полюбопытствовать о фильме, но совершенно недостаточно для того, чтобы рекомендовать фильм друзьям и соседям. Этого даже недостаточно, чтобы отсидеть сеанс до конца. Именно поэтому авторы фильма озаботились наполнением фильма. Наполнение фильма состоит из всех штампов кинематографа со дня его изобретения. Да и зачем изобретать велосипед?

С первых кадров понятно, кто гений, кто злодей и кого накажет судьба по полной программе. У каждого героя на лбу буквально изображена его характеристика из профкома. Зрителю так намного проще разобраться в ситуации и заклеймить, при необходимости, заслуживающих. А наш герой проходит процесс закаливания стали души и тела. Вроде как уже закалился, только выпала доля ехать в Канаду. Оказалось, что испытания только начинаются.

Партийные боссы, тренеры и партнёры по спорту, казавшиеся злодеями и сволочами, оказались совершенными детьми на фоне канадских профессиональных игроков в хоккей. Если честно, то эти, мягко говоря, деятели занимались причинением физических увечий нашим игрокам и только. Особенно они невзлюбили Харламова и всё своё игровое время посвящали охоте за ним. Частично им это удалось. Но наши всё равно выиграли. Так-то! Нужно на хоккейной площадке в хоккей играть, а не боксом заниматься.

В двух словах ничего в этом фильме примечательного нету, за исключением злодеев. Да и в них примечательного только происхождение, из Америки. До этого момента не приходилось мне встречаться с такой прямой эксплуатацией образа американских граждан в виде злодеев. По окончании холодной войны ПМЖ наших врагов сместилось в сторону Ближнего востока или Африки. Советский Союз не стеснялся в каждой своей проблеме винить американских ястребов, но перестроечная Россия отказалась от этого. Возникло что-то вроде табу на использование американских врагов.

Современное развитие российского кинематографа потребовало новых образов для создания новых форм. Это особенно актуально на фоне выяснения того, что же на практике представляет собой российский кинематограф. На практике оказалось, что и форма и образы взяты из великого советского прошлого. Фильм очень похож на советское кино, американские враги усиливают ощущения.

Кстати говоря, лично у меня всё это отторжения не вызывает. В последние годы немного фильмов могут претендовать хотя бы на статус «пригоден для просмотра от начала до конца». Если для создания прилично фильма требуется реанимировать советские традиции — пусть так и будет. По крайней мере советское кино было узнаваемым по типичным признакам. Всё это можно реанимировать, т. к. герои труда у нас уже снова появились. В жизни. Старые враги ожили на экране.

Что поделать, государство не может существовать без врагов. Гражданам спокойнее, когда известно откуда ждать неприятностей. Зрителям проще разбираться в происходящем на экране. Мне кажется, что это не последний фильм с толкованием, где живут наши враги. Благо, есть откуда брать пример, Голливуд живёт и процветает. В том числе и за счет российских злодеев.

Ладно скроенный и сшитый из шаблонов фильм. Вполне возможно досмотреть до конца. Зрительский интерес обывателя гарантирован.

В главных ролях: Данила Козловский, Александр Лобанов, Владимир Меньшов, Олег Меньшиков

Д.Мусатов