Неловкость повторения (Убийство в Восточном экспрессе; реж. Кеннет Брана)

Очередная реинкарнация старой истории. Для начала мне непонятно, отчего нужно было снимать в пятый раз кино по этой книге? А может и не пятый, может быть я знаю не все экранизации. В любом случае, в мире найдётся не много людей, для которых повороты сюжета в Восточном экспрессе станут неожиданностью. Но решение принято, кино снимается, сюжет всем известен, как завоевать внимание зрителя?

Начнём с начала, буквально. Почему восток — это всегда суета? Этот шаблон просто замучил. С таким началом следует ожидать шаблонного фильма, но не тут-то было! Авторы фильма сделали ставку на оригинальность, только вот как это сделать, если границы заданы много десятилетий назад?

Авторы всерьёз взялись за Пуаро. По всей видимости создатели фильма сделали ставку на нежелание читать первоисточник. В книге постоянно рисуется образ великого детектива. Любому читателю Агаты Кристи известны все привычки и комплексы маленького и странного человека. А что мы видим в кино? Пуаро обнимается с кем попало, носит усы как у отставного гренадера, ест из одной тарелки с кем-то, взламывает дверь, несется за подозреваемым и говорит «Я запутался и унижен»! Да ещё и дерётся как заправский боксёр!

Я читал про Пуаро множество книг и подобная трактовка меня лично удивила. Даже не удивила, а поразила. Нельзя же так обходится с великими вещами! В стремлении удивить зрителя киношные деятели совершенно потеряли совесть и чувство меры. Очень хочется удивить, это понятно, но если уж вы решили идти подобным путём, меняйте название. Нельзя называть фильм так, как называлась книга-прототип, если от книги ничего не осталось кроме общей идеи. Впрочем, даже она порядком подпорчена. Изменив настроение происходящего, изменив суть главных героев у авторов нет права сохранять название, это непростительно. В какой-то мере это может иметь место под солнцем при экранизации никому не известных произведений для популяризации и привлечения внимания, но обходиться подобным образом с произведением, которое имеет за своими плечами почти столетний успех — это кощунство.

Но только этими возмущениями список моего недовольства не заканчивается. Очень плохо проработаны детали. Зачем поезд остановился над пропастью? В книге этого нет и логики в этом нет. А уж бочка для сжигания документов в самом подходящем месте вообще радует глаз. Теперь к бытовым деталям. Почему есть электричество, если паровоз не дымит и не едет? Как приводится в действие генератор, если нет движения колёс и печь паровоза не работает? Впрочем, косяки возникают каждые пять минут. Пар изо рта не идёт, хотя снег хрустит и не тает, а значит на улице мороз.

Одним словом — никуда не годится. Внимание создателей фильма сконцентрировано совершенно не на тех вещах. Одно радует, снято всё красиво.

В главных ролях: Кеннет Брана, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Джонни Депп, Джош Гад, Дерек Джекоби, Лесли Одом мл., Мишель Пфайффер