Ночь накануне свадьбы (Холостячки; реж. Л. Хэдланд)

Поддержание интриги — важнейший фактор популярности. Женщины достигли в этом огромных успехов, и в жизни и в кино. Непредсказуемость, женская логика, капризы, сиюминутность в принятии решений — это далеко не полный перечень качеств, которые с упорством присваивают себе женщины. С чего бы это?

Так проще жить! За всем этим скрывается вполне себе нормальная логика. Любому мужику нужно выстроить логический ряд, сложный и последовательный, чтобы объяснить супруге с чего бы это у него нарисовалась планёрка в 11 вечера или почему после шахмат пахнет водкой. А вот самой супруге для объяснения появления вороха нового тряпья нужно просто закатить истерику. Удобно, правда? Да и вызывает сомнение сам процесс выслушивания объяснений, если все женщины не дружат с логикой, то как они могут отслеживать правильность объяснений мужа? Подозрительно всё это!

Кино охватывает одну ночь накануне свадьбы. Три подруги решили примерить свадебное платье накануне свадьбы и испортили его. Платье принадлежало их общей знакомой, которой они мягко говоря не симпатизировали. Но платье было возвращено в первоначальный вид и вовремя. Только чего им это стоило!?

Возвращаемся к демагогии. С первого взгляда фильм о том, что все решаемые проблемы созданы самими действующими лицами, а потому в очередной раз зритель должен убедиться в странностях поведения женщин. Но не всё так просто.

Много раз каждая из подруг в отдельности, а также они все вместе могли бросить всё и просто слинять. В конце концов в самом начале фильма они постоянно твердили о том, что невеста им совершенно не нравится. Но не бросили, и при этом смогли ещё порешать кучу своих личных дел. Просто многозадачная система какая-то, а не женщина! По ходу дела всё плохо и ещё хуже, а в конце всё стало очень даже хорошо, почти.

Получается, что всё дело в точке зрения. Если отталкиваться от врождённой глупости любой особы женского пола, то можно видеть одно. А если пытаться найти некую разумность или даже гениальность в поведении женщин, то много может уже выглядеть совершенно в ином свете. Лично мне кажется, что женская половина человечества просто поддерживает некую интригу, связанную со своим поведением. Более того, все они связаны между собой невидимыми нитями природной зависимости и ответственности, которые помогают им выживать и доминировать в нашем мире.

Исходя из всего этого, не верю я в загадочность женской души и её непредсказуемость. Все их поступки логичны и последовательны, все их внезапные капризы заранее продуманы и отрепетированы. Просто они лучше приспособлены к жизни по сравнению с мужчинами. Но ничего страшного, мы будем продолжать делать вид, что женская интрига по-прежнему продолжает нас волновать.

Фильм сделан из разных участков повествования. Лёгкие лирические моменты сменяются нервными эпизодами и поворотами сюжета. При этом практически всё, что происходит в фильме имеет своё отражение в реальной жизни. Никакой фантастики и сюрреализма.

Жанр фильма определить затруднительно, очень похоже на воспоминания пенсионера о молодости.

В главных ролях: Кирстен Данст, Айла Фишер, Лиззи Каплан, Ребел Уилсон.

Д. Мусатов