Новый взгляд на классику (Мегрэ; сериал)

Весьма спорная интерпретация классических произведений Ж. Сименона. Начиная с главного героя. Тучного и неповоротливого Мегрэ сыграл весьма тщедушный Аткинсон.

Это так в духе времени, когда цветные артисты начинают проникать в произведения, совершенно неподходящие. Отелло вряд ли кто решится играть с белой кожей, а вот Гамлета с чёрным лицом видимо скоро увидим. При этом никого не будет смущать, что он принц датский, а не нигерийский. Итак, визуального сходства нет вовсе, что с характером. В кино уже были сыграны, и не раз, Мегрэ. Все они были флегматичными и немногословными, как в книге. Аткинсон постарался быть точно таким же, но удалось это как-то странно. Его лицо как будто заморозили. У прошлых Мегрэ было на лице хоть что-то, походившее на эмоции. В нашем случае – полная заморозка. Может это так задумал режиссёр, а может и сам актёр не в состоянии играть намёками, сложно сказать.

Полной противоположностью комиссару явилась его супруга, мадам Мегрэ. Она совершенно точно была срисована с книжной героини, вся такая домашняя и хозяйственная. Даже фигура без малейших намёков на манекенщиц, просто обычная домохозяйка. Персонажи второго плана, подчинённые комиссара, в книге прописаны не так подробно, но я нашёл множество несоответствий и здесь. В книгах Сименона очень подробно были прописаны варианты обращения подчинённых к начальнику, кто на что имеет право в зависимости от заслуг. В сериале этого нет.

Что же ждать от сериала, где от книжного оригинала осталось весьма немного? Сложно сказать, просмотр я начал настроенным весьма скептически. В начале мешало полное отсутствие эмоций у Мегрэ. Особенно это заметно на фоне эмоциональной супруги. Но просмотрев все четыре части, я решил, что всё не так уж и плохо. Понятно, что образ Мегрэ уже сложился и поменять его никто не в состоянии, но сериал можно смотреть как просто психологический детектив. Настроение книг в общем передать авторы почти смогли, если выкинуть самого комиссара. Превратившись в бесчувственную статую, комиссар в сериале скорее не мешает повествованию, чем помогает ему. Спасает ситуацию только то, что в мире практически не снимают медленные детективы, без стрельбы и побоев.

Лучше бы авторы сериала не использовали имя комиссара всуе. Назвали бы его каким-нибудь другим французским именем и всё. Получился бы неплохой детектив и только. Это кино не про Мегрэ, это просто неплохой детектив. Если не отвлекаться на знакомые имена, то вполне можно смотреть.

В главных ролях: Роуэн Аткинсон, Люси Коху