Ну хоть что-то (Дядя Ваня; реж. Андрей Кончаловский)

Пьесы Чехова популярны, они постоянно ставятся в театрах. Мне это непонятно, по моему скромному мнению они как минимум странные и как максимум вредные. Нет в них ничего позитивного, после просмотра любого произведения хочется бросить хоть что-то делать, хочется просто сесть и завыть на луну от безысходности. Все герои пьес – никчёмные люди, неспособные к созидательной деятельности. Что в них интересного? Видно что-то есть, может это идеал русской интеллигенции? Так или иначе, но кроме пьес по произведениям Чехова снимаются ещё и фильмы. Один из них в 1970 году снял А. Кончаловский, тогда ещё Михалков-Кончаловский.

Сюжет фильма не является прямым пересказом Чехова. Кончаловский продемонстрировал своё видение этой пьесы. По моему мнению, это даже к лучшему. Чем меньше трагической патетики никчёмности – тем лучше. Более того, мне почему-то показалось, что сюжет был не главной причиной для создания фильма. Самое главное – это актёры, их игра и способности. А способностей хватает.

Начнём с того, что герои фильма не совсем соответствуют описаниям в пьесе. Вполне может статься, что сначала подбирались актёры, а уж потом под них писался сценарий. Каждое действующее лицо смотрится потрясающе органично. Это кино можно смотреть только для того, чтобы насладиться актёрским мастерством. Не всегда актёр может проявить себя во всей красе, мешают сценарий, замысел режиссёра. В данном случае раскрыты все возможности главных действующих лиц. Как будто это кино только и снималось только для того, чтобы сделать приятное актёрскому составу.

В главных ролях: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Мирошниченко, Ирина Купченко