О целях и средствах (На грани; реж. Л. Тамахори)

На что готов человек, чтобы выжить? Не в городских трущобах, а в самом натуральном диком лесу.

Жизнь в комфорте несколько изменила понятия человека. Понятие «опасности», «выживания» совершенно утратили свой первоначальный смысл. На смену лесу пришёл город, как основная среда обитания; выживание среди диких животных превратилось в зарабатывание денег. Человек уже и не вспоминает о том, как жили его далёкие предки. Человеку уже начинает казаться, что так было всегда и пещерные тигры встречаются только в кино.

Два человека оказались в лесу. Ближайшие люди за много километров, причем они даже не догадываются про местонахождение этих двух. Двум нужно добраться до дома, но есть одно «но». Один из них уже давно хочет убить другого. Ситуация подходящая, следов никто не найдёт. А вот здесь другое «но»: жертва может прожить в лесу, а вот убийца нет. Как быть?

Каждый из нас ставит себе задачи. Порой они весьма трудны и сложны в исполнении. Иногда в очередь задач закрадывается месть. Она может быть стремительной и неудержимой. Может быть тягучей и многопрофильной, всё зависит от человека. Меньше всего зависит от человека возможность остановки мести. Запущенная месть похожа на огромный камень, который катится с горы. Чаще всего попытка остановки мести причиняет сложности самому мстящему. Но что делать, когда и месть невозможна и остановить её нет почти никакой возможности?

Приятно мстить из-за угла, издалека. Эдаким невидимым графом Монтекристо разить врагов и видеть их изумлённые лица. Совсем не то, когда мстить нужно в лицо, при этом враг уже всё знает. Знает, что он должен умереть, и знает, что умерев похоронит врага, при всём при этом прекрасно понимает, что сейчас испытывает его случайный попутчик.

В конечном итоге зло наказано, добро победило. В очередной раз человечество поставлено перед фактом, что добро вроде как всегда побеждает. Причём, чем более пассивно добро, тем более оно сильно. Именно хвала пассивности добра и раздражает меня более всего в подобных поучениях. Сколько пощечин в левую щеку можно было бы избежать, если бы после пощечины в правую, следовала более действенная реакция, отличная от подставления левой щеки. Впрочем, каждый выбирает свой путь сам. В данном случае вполне можно посчитать, что нехороший герой вполне накрыло собственным камнем мести.

В фильме интерес представляет лишь середина. Она интересна и затягивающа. Именно там и происходит всё самое главное. Начало нудно и невнятно, окончание банально. Авторы фильма явно понадеялись на середину, пренебрегая всем остальным.

Рассуждения на темы добра и зла никогда не закончатся, этот вариант не самый плохой.

В главных ролях: Энтони Хопкинс, Алек Болдуин.

Д. Мусатов