Очень длинное кино

Современный мир стремителен. Человек не располагает обилием свободного времени. Нужно многое успеть, нужно много сделать. Человек не ходит пешком, он не может позволить себе тратить своё время на прогулки. Человек делает покупки в интернете, нет времени стоять в очередях. Это знают все маркетологи.

Они не только знают, но и действуют. Те немногие свободные минуты, которые ещё остались в распоряжении современного человека, маркетологи стремятся занять освобождением от денег. Для этого придумано множество способов. Например супер-мега-молы-маркеты-гипер-торговые-центры. В них есть всё, чтобы не выходя на улицу освободиться от денежной массы. Начать можно с магазина электроники, потом покрутиться у зеркала мехового бутика, несколько раз зевнуть в магазине игрушек и, размявшись в боулинге, посидеть с попкорном в кино. Минимальные затраты на перемещение между точками остановок позволяет избавиться от непроизводительного и расточительного разбазаривания свободного времени. Конечно, нам рассказывают, что всё это для нашего блага, только вериться с трудом.

Нам ненавязчиво подсовываются все возможные варианты и способы избавления от денег, на зачем нам это? Можно предположить, чтобы кошелёк на тянул карман. Только по себе знаю, сейчас основная масса денег на карточках. А ими сколько не пользуйся, ни тяжелее, ни легче они не будут.

Всё логично и последовательно, но только до момента усаживания в кресле кинотеатра. А вот там некоторые сложности с логикой начинаются. Зачем снимают фильмы длительностью в три часа? Сейчас практически не осталось полутарочасовых фильмов. Продолжительность растёт год от года. Я помню, как смотрел в кинотеатре «Унесённые ветром» лет двадцать назад. Две серии на три часа. Между сериями был перерыв! Можно было пять минут размять ноги, но даже при таком гуманизме к зрителю в конце фильма я плакал со всем залом: основная масса от умиления, а я от ощущения полной расплющенности своего зада. Это просто пытка — сидеть три часа в кресле!

Уже через два часа я начинаю периодически терять ход сюжета, отвлекаюсь на посторонние вещи, на которые не хотелось отвлекаться на работе, например, подсчёт суммы дебиторской задолженности. Через три часа я мечтаю только о том, как бы ненавязчиво разбудить своих спутников и убедить их покинуть зал. Непозволительная расточительность времени в нашу эпоху. Может проще уж выдавать подушки, чтобы не мучаться?

Я уж не говорю про деньги! За это время можно было сделать два нормальных сеанса. Да, цены на такие марафонские фильмы растут, но недостаточно для покрытия убытков. Плюс ко всему падают продажи попкорна и пепси. В два раза меньшее количество посетителей совершают набеги в буфет или в бар. Почему всё это происходит?

У меня нет ответа. Это не поддаётся никакой логике. Почему маркетологи дали себя так обвести вокруг пальца режиссёрам... Мало того, что количество зрителей уменьшается, так гонорары актёров увеличиваются. Сплошные убытки. Кто-то должен нести ответственность за содеянное. И ещё за моральные издержки нужно взыскать, когда я вижу сколько до следующего сеанса ждать, у меня нервный тик начинается.

Продолжительность фильма неожиданно заставила меня обратиться за помощью к маркетологам. Впервые мои и их интересы могут совпадать. Я хочу получить недлинное кино и желаю им побольше денег. Ну не могу я три часа сидеть!

Д.Мусатов