«Не буди лихо, пока оно тихо». Древняя народная мудрость. Выстраданная годами и поколениями, которые вынуждены были бороться со всякими неприятностями. Если человеку не свистеть под ухо «взорви чего-нибудь, взорви чего-нибудь», может он не пойдёт взрывать?
В книге, рассказанной от лица сумашедшего, страдающего раздвоением личности, повествуется о истории борьбы с несправедливостью мира. Как всегда, во всём виноваты богатеи, именно они с удивительным упорством пытаются разрушить мир и сгнобить всех в нём живущих. Вот, например, как нужно официанту относится к посетителям ресторана? Нужно постоянно плевать и даже мочиться в еду, которую несут посетителям. А то чтож, у них бабла не меряно, а я тут страдаю. Получается, что положительность или отрицательность человека меряется только одним критерием — деньги. Есть деньги, хоть немного, значит, урод и дебил. Если нищий — значит исключительно положительный герой.
Опять же про эмоции. Только дебилы и богатые ублюдки могут ходить и расшаркиваться друг перед другом. Настоящие человеки должны раз в неделю встречаться и бить друг другу морды. Это по-нашему. Короче, чем ближе к матери — природе, тем лучше. Вершина человеческого мышления — это волчья стая.
В процессе размышления героя особое место занимают множество способов уничтожения себе подобных, потому как это единственный способ выразить своё мнение по любому вопросу. Вот, например, ты — лесоруб. Работаешь в компании, которая в массовом масштабе истребляет леса. Тебе это не нравится. Варианты действий? Объявить забастовку и перестать рубить лесную красоту! Нет, это не наш метод. Нужно изготовить несколько бомб и ночью взорвать офис компании, а лучше днём, чтобы привлечь внимание общественности. А потом снова идти рубить лес, но уже с чувством глубокого удовлетворения.
Вся книга — это сплошные размышления на тему уничтожения людей. Человек не воспринимается как самостоятельная единица эволюции, он может только служить благим целям просвещенного сумашедшего, который неожиданно «прозрел» и начал своё жертвоприношение идолам доброты и счастья. Кто не с нами, тот против нас. А поскольку против почти все, то работы хватит надолго.
Вся книга написана совершенно неплохо, но вот цель, которой она посвящена, далека не хороша. Я не могу себе представить, как можно построить хоть какое-то счастье на страданиях и несчастьях. За всю книгу не было ни одного хорошего человека, одни сумашедшие и убитые на всю голову отморозки. Это вот и есть наше будущее? Или настоящее? К чему бесконечное перечисление рецептов бомб и взрывчатки? Чтобы обиженному ученику можно было бы проще найти справедливость? Оно так проще, видимо. Взорвал, порезал, замордовал и вроде как полегчало. Автор как-то незаметно вывел из поля зрения всех нормальных людей, вроде как и нет их. Или их мало. Ну а раз не с кем сравнивать этих апологетов нового порядка, вроде как и не очень уж страшно? И совершенно невозможно становится понять, это про частный случай жизни изгоев или про систему взглядов большинства.
Пропаганда жестокости и насилия не может быть оправдана. Безусловно, в нашей жизни этого добра хватает, но к чему мусолить о том, как приятно выбивать зубы или как забавно выглядит побитый обыватель. Даже большинство зверей и птиц не убивают представителей своего вида. От всего этого попахивает каким-то садомазохизмом, замешанном на мизантропии. Заглядывание в бездны человеческих мрачных страстей вполне допустимо и даже необходимо, но вот сведение смысла жизни человека к подобным вещам совершенно ни к чему.
Читая подобные книжки (а эта книга не самый плохой вариант) как-то вспоминается цензура. Не злобные люди, вырывающие страницы и ищущие крамолу, а некие правила внутреннего устройства, которые позволяют не выпускать в массы мрачные, злобные рассуждения отдельных людей, возводя их в ранг сущности бытия.
Нужно отметить, что использование образа сумашедшего для вывода на свет божий всякого рода чернухи весьма удобно: вроде как и рассказал, что хотел, но не от себя. А что взять с сумашедшего? Только вот автор-то не сумашедший? Стесняется просто сказать про наболевшее или как?
Автор талантлив, но как-то мрачно талантлив. Не рекомендую натурам с ранимой психикой.
Д. Мусатов