ДиКаприо много раз снимался в кино. Лично я дал бы ему Оскара после «Авиатора», но мою точку зрения академики не услышали. Самым странным для меня было отсутствие у него Оскара после «Начала». Фильм идеален во всех отношениях. Сценарий хорош, музыка вся к месту, прекрасные спецэффекты, чего ещё нужно? Только Оскара за лучшую мужскую роль.
Спецэффекты в фильме особенно хороши. Меня в этом фильме увлекают именно они. Для максимального воздействия на зрителя совсем не нужно оглушать и ослеплять его взрывами. Вполне достаточно будет дать ему понять, что что-то не так. Вроде как всё нормально, но так быть не может. Например, улица поворачивает не налево, не направо, а вверх. Или ещё, очень непонятно видеть сон про то, как ты видишь сон. Самое интересное заключается в том, что зрителю постоянно объясняют, что и как происходит, но переварить и усвоить это не так уж и просто.
Весь фильм наполнен перевёртышами, нужно постоянно следить за действием на экране, чтобы отделить реальность от вымысла. Сон, помогающий узнать правду, постоянно меняется местами со снами, которые правду укрывают туманом. Весь фильм — один длинный и непрерывный сон. Во сне можно поверить во всё, что угодно, но зрителю приходится смотреть всё это в состоянии бодрствования. Это довольно непросто, смотреть сон не засыпая.
Экскурсоводом в мире снов стал ДиКаприо. По всей видимости, академикам экскурсия в сны не понравилась. За что же в конечном итоге получил ДиКаприо своего Оскара? По совокупности заслуг. Момент для этого выбрали не самый удачный с точки зрения политики, а уж про сам фильм я бы вообще промолчал.
Так или иначе, но «Начало» имеет полное право называться классикой фильмов, основанных на спецэффектах. Это первая серьёзная попытка использования компьютера для скрещивания сна и реальности. До этого фильма основной задачей спецэффектов считалось создание на экране нереального, чего нет в жизни. В «Начале» главной задачей стало создание для реальности новой нереальной функции.
Удивительное кино, посмотрите.
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Кен Ватанабе, Эллен Пейдж