По стопам Макаренко (3 дня на убийство, реж. МакДжи)

Некоторым может показаться, что люди, избегающие своих родительских функций, просто не в состоянии стать родителями. Нет у них никаких способностей заниматься воспитанием своих детей. Кто-то не умеет играть на скрипке, кто-то не в состоянии изобразить на холсте даже чёрный квадрат, а кто-то не в состоянии воспитывать детей.

Но вполне может быть, что человек просто не в состоянии найти на это времени. Кто-то возразит, что невозможно заниматься делами в ущерб интересам детей. Дети — святое. Так принято говорить. Но сколько в этом утверждении правды? Вспомните свою молодость, сколько часов в день вы видели своих родителей? Они постоянно были на работе. Так уж принято, молодым людям достаётся всё сразу: дети, необходимость заработать на жильё и ещё много чего. Приходится делить время на всё понемногу.

Стандартная ситуация для стандартного человека. Только есть люди с нестандартными профессиями. Например, наёмный убийца. У людей с такой профессией не всегда имеется возможность провести время с семьёй и на то имеются веские причины: то он убегает, то догоняет. Одно радует — некоторым удаётся выйти на пенсию, получить паспорт на новое имя и шанс познакомиться с детьми, иногда уже с внуками. Получается это не всегда просто и радостно.

Герой фильма, отставной убийца, поступил просто, он ничего не понимал в жизни обычного человека, он ничего не знал о детях, он просто исполнял все желания дочери. Что из этого получилось, можно узнать посмотрев фильм, я вам искренне это советую. Но насколько хорошо потакать всем желаниям без возражений?

Вполне приемлемо увидеть такое в кино, но в реальной жизни так существовать не получиться. Только в кино родительский риск ради ребёнка меняет психологию и поведение чада кардинально. В кино вообще принято считать, что только добро может изменить человека в лучшую сторону. Но в жизни почему-то всё не так просто.

В реальной жизни фактов кардинальной смены поведения в результате самоотверженности близкого человека очень мало, в пределах математической погрешности. Каждый день усталые матери семенят в детсад с детьми после хозяйственного утра, а похмельный супруг, после умильной жалобы на тяжёлую работу и неудачной попытки стрельнуть денег, думает о похмелье и о возможности что-то вынести из квартиры. И так 300 раз в году. Его прощают и просят одуматься 300 раз в году и он радостно соглашается, только стоит ему выйти за порог и у жены с детьми не остаётся шансов, ни одного. Может стоило бы зарядить ему сковородой?

Тысячи женщин не подают заявление на домашнее насилие участковому, а в результате такой доброты, как правило, получается не перевоспитавшийся супруг, а фингал под другим глазом. И это только пара примеров из семейной жизни, а есть ещё хулиганистые детишки. Сколько примеров из школьной практики вы сможете привести для обоснования чудодействия доброго слова? Сколько хулиганов и разбивателей стёкол разрыдались, услышав добрые слова укора? Сколько из них после этого стали отличниками и активистами профсоюзов? Вы таких не знаете? Я тоже! А кто-то знает? Наверняка кто-то знает, но опять цифры будут в рамках математической погрешности. Так почему мы с удовольствием смотрим эту ненаучную фантастику?

У меня нет ответа на подобные вопросы. Просто любит зритель сказки и всё тут. Главное — не переносить сказочные замашки в реальную жизнь. В реальной жизни нужно от розовых очков отказываться, хотя бы для того, чтобы не ходить с фингалами под глазами.

Фильм получился хорошим. К.Костнер находится в прекрасной форме, хороший сценарий с изрядной долей цинизма, прекрасные съёмки с очаровательными драками и погонями (спасибо Л. Бессону), что ещё нужно для приятного просмотра? Рекомендовать этот фильм в качестве настольного пособия для внезапно появившихся родителей я категорически не буду, но он вполне подходит для развлечения. И главное помнить — в жизни сказочные законы не действуют.

В главных ролях: Кевин Костнер