Почти в яблочко (Пелагия и белый бульдог; реж. Юрий Мороз)

Этот мини-сериал я начал смотреть от безысходности, смотреть больше нечего было. Смотрел с середины и не до конца. Но уже через некоторое время увидел анонс этого фильма по ТВ и специально уселся у телевизоа в назначенное время. Зачем?

Авторы фильма очень хорошо воссоздали атмосферу фильма. Не идеально, но даже такой результат на фоне отечественного кинематографа достоин внимания. В первую очередь хорош подбор артистов, по крайней мере как я это вижу. Я бы поменял всего пару человек, а уж на Пелагию просто приятно посмотреть. Честно говоря, при чтении книги я представлял себе именно эту актрису. Усадьба, наряды, ракурсы съёмки тоже удались. Атмосфера создана, чем её наполнить, какими словами?

А вот тут проблема. Спицы у Пелагии зачем-то отняли, может потому, что и черкес не вызывает никакого страха? Понятно, что всю книгу не запихать даже в несколько серий, но случайным образом вырезать лишнее тоже ни к чему. Как мне кажется, от этого немного изменился смысл происходящего. При этом я отдаю себе отчёт, что для человека не читавшего книги, всё может выглядеть вполне нормально.

Классическая ситуация, при переносе книги на экран всё не так и не эдак. Единственным исключение является «Властелин колец», там каким-то невероятным образом смогли сохранить всё самое главное. Но, учитывая разницу в бюджетах, нашему фильму можно дать некоторое послабление. Тут вообще интересно с бюджетом. Фильмы про Фандорина снимали с размахом, с огоньком (в смысле спецэффекты), а на Пелагию бюджет выделен скромный. Сомневаются в успехе мероприятия? Так успеха и не будет, если без души снимать и без денег.

Весьма приличное кино, смысл немного туманен, но для вечернего спокойного времяпрепровождения без напряжения для мозгов вполне подойдёт.

В главных ролях: Полина Кутепова, Александр Феклистов, Нина Усатова, Виктория Исакова, Дарья Мороз, Тимофей Трибунцев, Максим Матвеев