Пограничная зона (Трудности перевода, реж. София Коппола)

Начну с того, что это — один из лучших фильмов Билла Мюррея. Он просто рождён для фильмов, где настроение является основой повествования. Я не могу понять, как он мог попасть в охотники на всяких привидений. Здесь он просто блещет.

У вас наверняка было состояние полусна-полубодрствования. В этом состоянии можно слышать происходящее вокруг и в тоже время можно смотреть сны. Ещё это может случится после длительного бодрствования вместо сна. После суток-других без сна реальность начинает меняться. Немного расплываться, немного терять чёткость, немного приобретать чувство нереальности. Это может случиться в последнюю ночь в пионерском лагере, когда перед тем как разъехаться вместо сна ты решил провести ночь с понравившейся девчонкой. Сон давит, перед глазами всё плывёт, а ты хочешь ещё немного оттянуть момент расставания, потому, что не будет уже прогулок под луной среди сосен и заборов. Всё закончится вместе со сменой и одна бессонная ночь сможет продлить ощущение чего-то важного и необходимого. Как всё это описать, чтобы поняли все?

Этот фильм единственный, из тех, что я видел, смог передать это незабываемое, нереальное ощущение, которое почти невозможно передать словами, пограничное состояние. Почти сон, почти реальность, которая стремиться ускользнуть вместе с первыми лучами рассвета, я никогда не думал, что смогу увидеть это на экране. Для этого не нужны слова, для этого нужно настроение. А настроение создают люди. В данном случае всё получилось очень хорошо.

Я ни одной минуты не сомневался, что всё происходящее могло произойти на самом деле. Или во сне. Или могли сойтись в одно время сон и явь, сойтись и устроить нереальную игру реальности. Вам непременно нужно знать, сон вокруг или реальность? Или вам достаточно просто ощущения счастья?

Счастье не может быть материальным. Счастье может рождаться только в голове. В пограничном состоянии за счастье можно принять что угодно. Когда реальность начинает расплываться и всё происходящее вокруг теряет чёткость, счастье может принимать совершенно необычные формы. Но поздно или рано приходит сон, а за сном восстанавливается обычное восприятие окружающего мира. Кто знает, что могло быть принято за счастье во время пограничного состояния, этого иногда совершенно невозможно понять, но всегда расставание с счастьем печально и заставляет грустить.

Фильм целиком состоит из счастья в пограничном состоянии и потери его после сна. Очень интересно и душещипательно. Действие происходит в Японии. Американец прилетает в Японию, всё изменилось. Другие люди, другой часовой пояс. Очень трудно заставить себя заснуть в то время, когда дома все просыпаются. Постоянный недосып. Реальность меняется и трансформируется и вместе с новой реальностью появляется точно такой же человек, который не может привыкнуть к смене часовых поясов. Что из этого может получиться? Смотрите фильм, вам понравится.

Фильм получился очень хороший. В нём нет никаких изъянов, хотя и на идеальный фильм он не тянет. При этом нужно сказать, что идеального фильма я ещё не видел. Очень удачно совмещён американец и японский фон происходящего. Обычно Японию представляют как некий экзотический уголок мира, а здесь Япония предстаёт перед зрителем как совершенно обычное место в мире, экзотикой выглядят американские гости.

Фильм рекомендуется к просмотру. Смотреть желательно вечером в пятницу, когда усталасть и желание отоспаться достигают своего максимума.

В главных ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон

Д.Мусатов