Хочу сказать, что уже пора. Идут годы, множество людей трудятся, временами плодотворно, но результата всё нет. Российского кино по-прежнему нет. Советское кино имело свой вкус и цвет, голливудское кино сложно спутать с чем-то, а вот российского кино нет.
Фильм «Спутник» сделан весьма неплохо. Ничего выдающегося, но тем не менее фильм вполне смотрибелен. Сюжет развивается, есть интрига, актёры не халтурят. Нет только главного, нет своего лица. Всё происходящее является копией второсортного голливудского кино.
С самого начала всё построено на знакомых вещах, зловещая музыка, крупные планы, шорохи в космосе, всё это я видел миллион раз. Радует только одно — сюжет оригинален. Почему бы к оригинальному сюжету не добавить оригинальную картинку? Есть нормальные актёры, есть нормальный оператор, есть сюжет, но режиссёру не хочется снять что-то своё, его вполне устраивает очередной голливудский клон.
Если мы не в состоянии снимать что-то оригинальное, то почему бы не вернуться к истокам, к советскому фильму? Я не призываю начать снимать фильмы про партийные собрания и про героев, отказывающихся получать премию, я даже не настаиваю на визуализации процессов раздела гаражей. У нас есть «Солярис», у нас есть «Война и мир», у нас есть «Москва слезам не верит». Всё это и многое другое — лицо советского кинематографа. Это узнаваемое в мире наследство. Что мешает нам клонировать наше собственное наследие, вместо того, чтобы с переменным успехом копировать голливудское производство.
«Спутник» являет собой далеко не самый плохой образчик российского кинематографа, однако, никакого особого удовольствия он тоже не дарит. Самым главным в фильме мне представляется оригинальный сюжет. К тому же, сейчас ничего интересного в российском кино не происходит.
В главных ролях: Оксана Акиньшина, Фёдор Бондарчук, Пётр Фёдоров