Единственное, что может спасти российское кино, находится вне правительственных кабинетов. Это зрители. Можно сколь угодно много вываливать всякие гранты и сочинять программы поддержки, можно ограничивать прокат иностранных фильмов, но для чего? Чтобы российское кино просто было? Оно и так есть, только его никто не видит. Почему? Да потому, что смотреть его никто не хочет. Куча всякого хлама выходит на государственные деньги, на наши деньги, для того, чтобы никто не это не смотрел. Для чего всё это? Для чего плодить никчёмное кино? Если снять нормальное кино, то без всякой государственной поддержки зритель пойдёт смотреть, а кинотеатры устроят дополнительные сеансы. А вот поддержка бездарных предпринимателей только топит наше кино.
Но не всё плохо. Иногда выходят в прокат нормальные фильмы, даже при наличии государственной поддержки. Например, «Ночные стражи». Я не сразу сообразил, почему у меня никак не сложится отношение к этому фильму. Что-то мешало и уводило куда-то в сторону. Но через некоторое время всё сложилось. Авторы заранее не верили в свои силы. Кино получилось нормальное, но кто знал, что получится в результате? Авторы решили перестраховаться. Своё творение они замаскировали под пародию на голливудское кино. При наличии критики можно всё свалить на пародийность происходящего. А зря!
Нужно уже взрослеть. Нужно верить свои силы. В фильме всё получилось весьма неплохо. Спецэффекты вполне приличные, графика очень даже ничего. Работы камеры только вызывает удивление. Ещё со времён фильмов про дозоры практически ни одно наше кино не обходится без замедленного поворота камеры в сценах погонь, драк и стрельбы. Одно и то же раз за разом. Пора уже с этим завязывать, надоело.
Одним словом, устранив пародийность происходящего можно было получить вполне приличное кино. Сценарий, конечно, тоже требует некоторой корректировки в сторону большей ужасности, но и только. Происходящее в фильме с отечественной нечистью не сильно отличается от экспортных вампиров. Всё это вполне можно показывать с размахом, и не только отечественному зрителю. Но сначала нужно поверить в себя.
Вполне приличное кино, что совершенно нетипично для отечественных кинопроизводителей.
В главных ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник