Последний шанс (Игрок, реж. Руперт Уайатт)

Фильм заканчивается очень ожидаемо, герой из когорты плохих парней перебирается в стан положительных. Весь фильм он колбасился и придурялся, но всё равно попал в земной рай. А я надеялся увидеть, как бывает в жизни.

В огромном количестве фильмов рассказывается, как герой становится хорошим. Естественно, вначале он плохой и только в конце становится хорошим. Это так принято, это соответствует идеалам человечества, так должно быть всегда — и не бывает. Человечество хочет казаться себе хорошим. Оно уже не первое тысячелетие тешит себя мыслями о том, что все должны стать хорошими и положительными. Только в реальности всё не так.

В реальности почему-то всё несколько иначе. Человек очень редко меняется. Если кого-то тянет всё проиграть в карты, он проигрывает. Он проигрывает ровно столько, сколько сможет найти. 90% фильма рассказывает именно о реальном положении дел. Игромана ничего не интересует, кроме процесса перекачивания денег из своих карманов. Он вроде как надеется, что когда-то ему непременно повезёт. Все они верят в скорую удачу. Игроманы верят в выигрыш, обыватели верят, что все негодяи и просто плохие люди перевоспитаются в хорошие. Только вот теория и практика доказывают, что выиграть невозможно. Несмотря на временные переходы денег от казино к игроку, в конечном итоге все деньги будут в кассе казино, чуть раньше или чуть позже. И плохие люди, как правило, заканчивают свою жизнь плохими людьми. Это совершенно очевидно из статистики. Но никого это не интересует, всем нужна вера в лучшее, счастливое будущее.

Чем же тогда отличается стандартный обыватель от свихнувшегося игромана? И того и другого одолевают навязчивые идеи. И тот и другой стремятся к невозможной мечте и никак не могут до неё добраться. Просто близнецы-братья! Однако, есть одно принципиальное отличие. Игроманы не твердят всем, что весь мир непременно перевоспитается. Они просто делают своё дело. Они даже периодически пытаются всем рассказать, о том, что их лучше всего оставить в покое со своими заморочками, но увы, обыватель должен непременно верить в перевоспитание зла.

Обыватель желает всем и каждому доказать, что всё непременно наладится. А поскольку, в жизни этого не получается, то действие переносится в вымышленный мир кино. Большая часть фильмов рассказывает, что человеку непременно выпадет шанс всё изменить к лучшему и используя этот шанс можно стать положительным человеком. То есть, он всю жизнь живёт, паразитируя на окружающих его близких людях, использует их помощь исключительно для утоления своего психологического голода, но не может благодаря этому стать нормальным. Нормальным он может стать только когда жизнь его возьмёт за одно особенное место. Все подобные фильмы именно про то, что игроман спускает в туалет помощь окружающих и помогает ему только страх умереть. Помощь окружающих может длится десятилетия, а вылечивается мгновенно, достаточно пистолета у головы.

Так зачем пудрить мозги всем вокруг, снимая фильмы о последнем шансе после многих лет издевательств над близкими людьми? Вероятно, лучше для всех будет предоставить игромана самому себе и без поддержки он гораздо быстрее сможет выбраться из ямы своих страстей. Чем быстрее приставят пистолет ему к голове, тем быстрее он вылечится, по крайней мере именно это следует из фильма. Хотя лично я не уверен, что это излечимо. Статистика.

Рекомендовать этот фильм к обязательному просмотру не могу, но это вполне хороший фильм. Присутствует некоторый налёт фантазии и идеализма, но это не мешает желающим поверить в реальность происходящего на экране.

В главных ролях: Марк Уолберг.

Д.Мусатов