Потери (Омерзительная восьмёрка, реж. Квентин Тарантино)

Во время просмотра этого фильма меня постоянно преследовало чувство потери. Вроде всё нормально, но чего-то не хватает. Постепенно, к концу фильма, все потери получили чёткую формулировку.

Начнём с музыки. В начале моего знакомства с творчеством Тарантино я всегда обращал внимание на его выбор музыки. Очень удачный подбор музыки. Музыка всегда органично вписывалась в действие сюжета, а может быть даже была частью этого самого сюжета. Музыки было много, выходили целые диски с музыкой из фильмов Тарантино. В данном фильме музыки нет. Не то чтобы совсем нет, она чуть-чуть есть в начале и в конце. Вернее, это даже не музыка, а некие мелодичные звуки. Автор - Эннио Морриконе. Всё действие происходит в тишине.

Сюжет. Про Джанго я фильм досмотреть до конца я не смог, но все остальные фильмы Тарантино имели сюжет. Были какие-то зигзаги, странности и неожиданности. Было что-то живое во всём происходящем. Данный фильм не производит ощущения движения. Убивают, ищут лжецов и негодяев, но всё выглядит мёртво. В данном фильме есть даже закадровый голос, который позволяет сводить концы с концами в сюжете. Наличие таких комментариев мне нравится. В старых фильмах это было довольно обычным явлением и привносило некоторый шарм в фильм. Наличие комментариев в этом фильме не совсем очевидно. В принципе, можно было бы обойтись и без них. С другой стороны с ними появляется некоторое разнообразие на экране.

Шаблонность. Разнообразие в фильме в дефиците. Именно благодаря этому закадровые комментарии особенно удались. Все герои одинаковые. Это просто убивает. Никогда такого у Тарантино не было. Я не скажу, что все герои клонированы, но примерно 80% замашек и поступков совпадают. Неинтересно это как-то.

Невнимание к деталям. Почему восьмёрка? Действующих лиц больше, чем восемь. Может авторы не всех героев посчитали омерзительными? Тогда нужны таблички, кто из действующих лиц не омерзителен. На мой взгляд там все друг друга стоят. Погода в помещении меняется странным образом. В начале действия все ходят без верхней одежды, а потом, вдруг, из всех щелей валит снег и все ходят в шубах. Даже едят в перчатках. Пол ведра кофе варится две минуты на потухшей печке, как это может быть? Таких мелких и не очень мелких косяков полным-полно. Что-то авторы расслабились.

И ещё: у меня за весь фильм не было никаких ассоциаций. Всё происходящее совершенно не имеет никакого отношения к моей жизни. В общем и целом я разочарован.

Могу предположить, что Тарантино ищет новые формы. В таком деле всегда возможны издержки и трудности. С другой стороны в каждом последующем фильме из человека выдавливают всё больше крови. Мне интересно, когда наступит момент, когда из человека вытекает крови больше, чем его собственный вес? Что после этого будет делать Тарантино? Кто-то напомнит ему, что в человеке крови всего литра три?

В главных ролях: Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Уолтон Гоггинс, Демиан Бишир, Брюс Дерн, Джеймс Паркс, Дэна Гурье