Праздник нелогичности (Чёрное море, реж. Кевин МакДональд)

Создатели фильмов довольно часто приносят в жертву зрелищности обычную логику. Они думают логично: зрителю должно быть интересно, а потому для этого все средства хороши, если логика мешает повествованию, то по боку логику. Главное — поддержать интерес к повествованию.

Но периодически устроители кинематографического веселья избавляются не только от логики, но и от чувства меры. В данном случае авторы явно перебрали лишнего. Начнём с того, что участвующие в фильме русские персонажи оказались не самыми плохими героями. Кашу, благодаря которой всё закончилось плохо, заварил англоязычный товарищ. Да-да! Случилось это невероятное чудо, теперь русский язык не означает зло в чистом виде. Но это только начало.

До конца избавиться от ощущения, что у русских всё плохо не удалось, шаблоны мышления сильнее любой логики. Оказывается у нас можно запросто купить военную подлодку и выйти на ней в море. Кстати, в фильме Крым — русский. Наполняли эту подлодку авторы тоже весьма интересно. Капитан взял с собой молодого, но ничего не умеющего, человека. Просто, чтобы оделить того деньгами, из жалости. Остальные члены команды были профессионалами, но о психологической совместимости они явно не знали.

Начало конца было положено английским моряком, он взял и убил русского коллегу. Видимо, в британском флоте именно так и принято решать вопросы психологической совместимости. Проблемы нужно оставлять за бортом. Остальные тоже не отличались скукой в принятии решений. Молодой человек постоянно был в центре внимания, даже капитан отличился. Все чудили как могли и при таком раскладе интриги не получилось, вопрос был лишь в том, как именно и где все помрут.

Мне вспомнилась одна из серий про Пуаро, когда незадачливый писатель детективов так закрутил свой сюжет, что уже не мог разобраться в его завершении самостоятельно. Он позвал на помощь Пуаро. В данном случае авторы никого на помощь не звали, а просто решали задачи по мере их поступления, в меру сил и возможностей. Получилось довольно странно и нелепо.

Я посмотрел этот фильм по привычке, я люблю фильмы про подводные лодки. Их мало, а потому я смотрю их все подряд. К тому же хотелось посмотреть Д.Лоу. Он весьма неплохо сыграл доктора Ватсона, но вот кроме этой роли я у него больше ничего приличного не видел. В данном странном фильме ему также не удалось блеснуть талантом. По всей видимости он не умеет подбирать фильмы. Невозможно понять, хороший ты артист или нет, если нет нормального материала. В этом фильме мог играть кто угодно, никаких сверхзадач артисту решать не приходится, просто временами нужно выглядеть идиотом.

Скучное кино, но своими корнями оно уходит в основные принципы человеческого существования. Задачи решаются по мере их поступления. Нет смысла думать о далёком будущем, текущие проблемы — самое главное. Сначала бросаем бутылки куда попало из-за нежелания искать урну, потом собираем всё это на субботниках и гордимся этим. Мы же наводим порядок, бережём природу. И никто не помнит, что эти бутылки не с Марса упали в виде метеоритов, сейчас другая задача стоит перед глазами. Очень короткая память позволяет позволяет убить единственного человека на подлодке, который в состоянии контролировать возможность её перемещения. Просто сейчас он несимпатичен, а, значит, должен умереть. Никому не было дела до того, что только от него одного зависит возможность двигаться. Про это подумаем после остановки сердца несимпатичного механика, подумаем и будем считать себя героями.

Человечество предсказуемо. На 90% решаемые проблемы в жизни человека созданы ими самими, сначала создаём себе трудности, потом героически всё решаем. В данном фильме всё так и есть, только форма выбрана довольно эксцентричная.

Смотреть этот фильм можно только если все остальные фильмы пропали.

В главных ролях: Джуд Лоу, Бен Мендельсон, Константин Хабенский, Сергей Пускепалис

Д.Мусатов