Дважды я смотрел этот фильм по телевизору, каждый раз попадая на него случайно, но почти с начала. Так что начальные титры мне неведомы. Впрочем, фамилии Д.Хэкмана и М.Фримана мне и так известны. Вдвоём я их вроде больше нигде не встречал.
Такие фильмы любили снимать в СССР и называть их «телевизионным спектаклем». Минимум декораций, действие происходит в 2-3 местах. Минимум актеров и диалоги. На них все и построено. В данном случае полицейский разговаривает с подозреваемым. Причина проста, в городе появляются трупы девочек, но разговор получается весьма непростой.
Почти пенсионер с молодой женой и при том совершенно без детей. Денег много, вниманием общества не обделен, на виду. А тут еще находит труп мёртвой девочки. С чего бы это?
Возникает много вопросов. Ответы не совсем совпадают по смыслу с деталями, которые происходили в тот самый день. Вот Вы смогли бы совершенно точно расписать все свои действия в каждом прожитом дне своей жизни? Не уверен. Невозможно помнить всё, что с тобой происходит. Только как узнать, мелочи стерлись из памяти случайно или Вы просто пытаетесь их забыть?
В жизни человека происходит много чего, далеко не всё доставляет нам удовольствие. Не всё мы готовы обсуждать с друзьями и соседями. Кое-что мы даже не готовы обсуждать с самим собой. Когда не грозит обвинение в совершенно диком извращении, многие совершенно невнятные объяснения не особо привлекают внимание. Но как только вы становитесь подозреваемым, всё может измениться. Любая несостыковка в показаниях усиливает подозрения, любая попытка скрыть правду наводит на ещё большие подозрения.
Даже жена готова поверить в самое плохое, просто потому, что семейная жизнь не сложилась,и непонятно, кто в том виноват. Это понятно, у каждого своя правда, своя трактовка любого конфликта, любого недоразумения. Но что бы ни случалось, трактовка всегда идёт не в пользу подозреваемого.
А тот путается, пытается объяснить труднообъяснимое. Пытается рассказать, что у него на душе, на уме... Только нет в том никакого прока, если человек попал на крючок подозрения. Люди вообще очень охотно принимают к сведению плохие новости. Хорошие новости всегда должны быть проверены на предмет ошибочности и достоверности, а вот плохие новости сразу входят в жизнь и занимают почетное место. Почему он позвонил о находке трупа? Почему он её знал, но не сказал про это? Почему он шляется по портовым проституткам? Почему он, в конце концов, не вспомнил про соседского пса, а совершенно недавно посетил сестру своей жены, с которой почти не общался? И уж совсем почему он был ласков с племянницей?!
Нет ни свидетелей, ни фактов, которые могли бы или подтвердить или отвергнуть обвинения, но есть подозрения... Кто, если не он? В этим согласны все, кроме подозреваемого. Что же из этого должно получиться? У него же есть душа, совесть. А значит будет добровольное признание. Включена видеокамера, ведётся протокол, а значит дело уже почти в суде. Жаль только, что про этот радостный факт о поимке коварного педофила не знали патрульные, и просто работали на улице. И случайно взяли настоящего педофила, с поличным, с кучей доказательств, надо же.
Роль подозреваемого переходит к другому человеку. А бывший подозреваемый становится обычным гражданином, членом общества, членом семьи. Вот только обыкновенным ли? Вам захочется жить с человеком, который искренне верил, что Вы — педофил, просто потому, что у вас на голове парик? Вам приятно, когда все будут говорить «вон тот, которого почти посадили»? Вам приятно будет жить в обществе людей, которые уже пустили Вас в расход? Когда Вы с этим уже согласились и положили голову под топор, потому, что жить с ними уже не представлялось возможным? Разве не будут все ещё очень долго прикидывать в уме «а может всё-таки он»?
Люди очень легко ведутся на плохие новости, и чем хуже новости, и чем лучше человек, про которого говорят, тем легче в это готовы поверить. Может постараемся верить в хорошее? Только в хорошее! И наш мир станет лучше.
Если Вам интересен человек изнутри, если Вы готовы видеть в человеке все качества и пытаться их оценить по достоинству — этот фильм для Вас! Просто отличное кино.
Режиссёр: Стивен Хопкинс
В фильме снимались: Джин Хэкмен, Морган Фриман, Томас Джейн, Моника Беллуччи и др.
Д. Мусатов