Предчувствие (Крейцерова соната, реж. Софья Милькина, Михаил Швейцер)

Узнав про существование этого фильма, у меня сразу перед глазами появился образ. Это был Олег Янковский. Почему-то я не представлял себе другого лица в этой драме. Задумался я об этом только при просмотре фильма. С какого перепуга там должен быть Янковский?

На кухне у любой хозяйки сосуществуют множество кастрюлек и сковородок. Лицу непосвящённому иногда трудно разобраться в этом зоопарке, но опытная хозяйка для каждой работы подбирает самый подходящий инструмент. У любого плотника или слесаря существует множество плашек и рубанков, художник запасает сотни кистей. И всё это для удобства, каждой вещи своё применение. Актёрам же приписывают космические способности, любой может сыграть любую роль. Но так ли это?

Безусловно, хороший актёр в состоянии вжиться в любой образ. Но образ — это как одежда, в одной человек чувствует себя комфортно, в другой — не очень. Одежда ревнивца из 19 века буквально скроена по Янковскому. Я не представляю себе, кто он в реальной жизни, но в кино образ импульсивного самоеда Янковский открыл как никто другой.

Голливуд подарил нам множество хороших фильмов, но какие там актёры? Практически все тамошние звёзды играют самих себя, Брюс Уиллис, Роберт Де Ниро, Вули Аллен, это не фамилии людей, это уже готовые образы, бережно поддерживаемые своими носителями. Советское кино напротив, подарило нам множество ярких актёров, гениально принимающих нужный образ. Тот же Янковский, дракон и Позднышев в одном лице. Есть подобные примеры в Голливуде? И я в данном случае не про роли, а про образы, создаваемые в этой роли.

В российском кинематографе, если так можно говорить о сегодняшнем положении кино в России, нет чёткого понимания направления развития. Основная масса кинодеятелей пытается черпать вдохновение в Голливуде, но не очень удачно. Но нужен ли нам филиал американской фабрики грёз? Я голосую за возрождение советского стиля. Советское кино это не только политические агитки и убеждения в неизбежности коммунизма, советское кино — это прежде всего великолепная актёрская школа. Своя, неповторимая и яркая. Это, в свою очередь, тянет за собой множество факторов, формирующих стиль: операторская работа, сценарии и, конечно, режиссура. Стоит напомнить, что Тарковский никак не в Голливуде черпал вдохновение, а в наших отечественных Станиславских.

Время от времени я пересматриваю старое советское кино и очень рад, что их не забывают не смотря на криминальное коммунистическое прошлое.

В главных ролях: Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева