Накануне кинофестивалей или премьер множество людей, считающих себя причастных к кино, обсуждают шансы новоиспечённых кандидатов в гениальность. Критерии оценки давно известны и в ходу у многих. Критерии эти строятся на двух китах: любви зрителей и претензиях околокиношных деятелей.
Любовь, предательство, месть — давным-давно используемые сюжеты сначала в книгах, а потом и в кино. Это очень любят зрители и сценаристы. Критики и прочие деятели от кино очень любят вопросы национальных меньшинств и сумасшедших. Сумасшедшие — это вообще отдельная тема. Только им разрешается говорить и делать то, что нормальному человеку по жизни не положено. Это просто находка для любого сценариста, у которого никак не получается решить свои задачи эмоциями нормального человека.
Можно обойтись и более простыми приёмами, взятыми буквально из реальности рядом с собой. Кто-то хочет бросить курить, но никак не получается. Смотрим кино и видим, что там, на экране, тоже никак не может бросить главный герой. Героическая в целом личность, но вот никак не может расстаться с сигарой. У зрителя невольно улыбка на лице расцветает: раз уж такие люди не могут бросить, то мне это совсем не стыдно. Или вот ещё: среднестатистический человек очень хочет поправить фигуру в спортзале, но вместо задуманных трёх походов в неделю получается три раза в месяц. В принципе, весьма житейская ситуация. Окружающие не осудят, но на душе как-то неспокойно. На помощь приходит фильм, где герой вместо задуманных трёх походов в неделю отмечается только один раз в месяц. Сразу облегчение — оказывается, есть ещё хуже чем я!
Детектив или фильм ужасов позволяет зрителю отклониться от привычного направления существования. Можно повысить адреналин в крови и хоть немного пережить эмоции, недоступные на работе и в ванной комнате. Полтора часа в кинотеатре могут с успехом заменить поездку на Амазонку или обследование древней гробницы. Подойти к трупу, чтобы проверить дыхание в жизни сможет далеко не каждый, но посмотреть на экране очередное убийство и расследование редко, кто сможет отказаться.
Что же из этого следует? Все секреты разгаданы и производство кино или книг должно стать исключительно технологическим занятием, по крайней мере про это постоянно рассказывают, особенно те, кто в своей жизни ни кино не снял, ни книги не написал. Только вот лично я ничего такого не вижу. Шедевры по прежнему редки и непредсказуемы. Отчего?
Оттого, что в жизни всё несколько иначе. Аналогично всё происходит и с всякими бизнес-тренингами. Множество людей просто в очередь выстраиваются за моими деньгами, чтобы за них научить меня зарабатывать в разы больше. Только вот у меня вопрос: если они это и вправду знают, то почему сами же и не заработают? Всё это только слова. На практике никакого рецепта успеха не существует. Нестандартное мышление или умение видеть под ногами то, чего больше никто не увидел, по прежнему является редким даром. Не верьте никогда и никому, как только услышите очередной рецепт успеха и процветания. Нет его и никогда не будет. А если он всё-таки появится, это будет означать, что человечества больше нет, вместо него живут роботы.