Это кино чуть было не поколебало моё отношение к киношным злодеям. Непременным атрибутом любого боевика или детектива являются разговоры перед убийством. Злодей или наш человек начинает долго и упорно рассказывать убиваемому почему и зачем тот должен помереть. Разумеется, за время разговора что-то меняется и персонажи запросто могут поменяться местами.
Фильм начался без лишних разговоров, герои очень быстро перешли к непосредственному наведению порядка и восстановлению справедливости. Моя вера в существование нормального фильма начала зарождаться в глубине души и ближе к концу фильма уже обретала некие практические формы, но увы! Всё закончилось разговорами и неудачным покушением.
Почему человечество раз за разом наступает на одни и те же грабли? Очень просто, автору сценария так гораздо проще заинтриговать зрителя. Режиссёры и актёры ещё на первых своих курсах изучают подобные сцены раз за разом. Все к этому привыкли. Но кто так станет поступать в реальности?
В реальной жизни каждому результат важнее процесса. Никому не нужны разговоры вместо стрижки или вместо гамбургера. Почему же при этом зритель раз за разом смотрит всю эту ерунду? Может быть фильм не воспринимается как часть реальной жизни? Но почему тогда домохозяйки рыдают, глядя многочисленные сериалы?
Есть ещё один немаловажный факт. Большинство из ныне живущих совершенно по-разному смотрит на себя и окружающих. Человек в состоянии простить себе многое из того, что простить никому другому невозможно. Ещё очень приятно осознавать, что ты умнее окружающих. Вот на экране очередной идиот в очередной раз совершает идиотский поступок, а мы сидим у экрана и нам так хочется сказать ему «не нужно!». Мы-то знаем, чем это может закончится, а идиот с экрана — нет.
Очень хочется, чтобы кино максимально походило на реальность, но как только это случится, кино станет никому не нужным, потому, что кино нужно только для отвлечения от реальности. Видимо, в силу всех обстоятельств мне придётся мириться с разговорами перед финальной победой справедливости.
Кино, кстати, неплохое, но очень много негатива. Для воспитания детей не рекомендуется.
В главных ролях: Энтони Хопкинс, Джулия Стайлз, Александр Людвиг, Рэй Лиотта