Так и напрашивается рассказ о том, как авторы фильма смогли удачно совместить комичность формы и сложность всех хитросплетений психологии фильма. Две чёткие сюжетные линии: коллективизм представителей двух чуждых друг другу культур во имя великих целей на фоне бунта индивидуализма. Апогеем всего стали две смерти: один был убит, не смотря на то, что берёг жизни окружающих, второй — умертвил себя, не смотря на желание мира его сохранить. Одним словом, прекрасный фильм про людей.
Противопоставление является классическим способом показать сущность исследуемого явления или личности. Чёрное отлично различимо на белом фоне, громкое наиболее ярко диссонирует с тишиной, одним словом, удачно подобранное контрастное противопоставление непременно даёт поучительности зрителю. Даже два героя, просветители на ниве кино, полная противоположность друг другу. Один высок и блондин, второй — коренаст и брюнет. Контрастность даёт возможность увидеть разницу.
Контрастность позволяет всё разглядеть в деталях и на основе этого сделать правильные выводы. Но вот досада: разглядеть всё в контрастных деталях можно только в кино. В жизни основную массу впечатлений составляют полутона. Может для этого и придумали кино, чтобы увеличить контрастность впечатлений?
Однако, на фоне всей благостности контрастности сюжета и характеров нельзя не заметить некоторую особенность в поведении товарища Корякина. Он неоднократно менял своё отношение к товарищу по службе, в зависимости от текущих обстоятельств. Очень похоже на настоящую жизнь. В реальной жизни никто особо не стремится к созданию контрастности для анализа ситуации. Решения принимаются быстро и без оглядки на имеющиеся стандарты общепринятой морали.
Общеизвестно, что сердце красавицы склонно к измене, но к измене склонно практически любое сердце. Достаточно измениться какой-то мелочи и человек готов к совершенно противоположным выводам. Каким-то странным образом человек способен к быстрым сменам своего отношения к окружающему миру. Особенно быстро человек меняет своё отношение к чему-то с положительного на отрицательное. Это очень легко можно простить легкомысленной красавице, но как быть с вполне состоявшимися членами общества?
Это не особенно стремятся показывать в кино. В кино герои последовательны и неуклонны, они готовы гибнуть за свои убеждения, только в реальной жизни всё несколько иначе. В кино герои меняют убеждения своих апонентов, в реальной жизни люди меняют свои убеждения самостоятельно и без всяких внешних воздействий. Для этого порою достаточно самой малости.
К слову нужно отметить, что граждане и неграждане нашей планеты охотно прощают себе подобную слабость. Они даже предпочитают не замечать за собой подобного. Мало ли что бывает. Но те же самые граждане с крайним неудовольствием относятся к резким сменам отношения к себе со стороны окружающих. Вот такой вот оборот.
Советую посмотреть это кино. В нём практически нет недостатков, если не считать недостатком немодную нынче коммунистическую идеологию.
В главных ролях: Олег Янковский, Ролан Быков