По Кингу фильмы нормальные не получаются, почти всегда. По моему мнению это из-за того, что автор постоянно присутствует в составе сценаристов. Самый лучший писатель книг не сможет перенести своё творение на экран. Ему постоянно приходится тащить за собой свою идею. Но одно дело книга, а другое — кино. Киносценарист лучше знает, что нужно зрителю. Лучше знает, на чём нужно сконцентрировать внимание. Он, как автор книги, не жалеет каждого героя и каждую фразу. Однако к делу.
Я смотрел кино после того, как прочитал книгу. Однозначно чтение на меня произвело гораздо более сильное впечатление. Но Макс фон Зюдов настолько меня покорил в этом фильме, что писать буду о фильме. Кстати говоря, акценты книги довольно удачно перенесены в кино. При этом в общем и целом кино получилось весьма посредственное.
Итак, маленький город и большие страсти. Хотя причём тут размер города? Человеческие страсти от него совсем не зависят. Человеческие эмоции безразмерны. Огромная любовь, безграничная ненависть, всё это вполне может существовать в совершенно простом и незначительном человеке. Один человек со своей злобой вполне может снабдить этим чувством даже огромный город, а что уж говорить про маленький городок. Особенно если его жители заскучали.
Маленький город отличается от большого по многим параметрам. Например, развлечений меньше. Длинные осенние вечера не получится скоротать за светской беседой в антракте нового водевиля. Хотя бы потому, что нет театра. Ещё одним отличием является наличие множества знаний о окружающих людях. В большом городе люди практически не знают друг друга, а тут все на виду. А раз так — можно скоротать вечера в перемывании костей друг друга.
Но и это занятие может надоесть. Всё уже переговорено сто раз, а новых событий всё нет и нет. Для обновления ощущений нужно хоть что-то обновить. Пара новых фактов из жизни соседа могут оживить общение на много дней. Но если их нет, то может хотя бы слух какой объявится?
Человеку, когда скучно, можно что угодно подсунуть в качестве совершенной истины. Он готов поверить во всё, что угодно, если нет причин в это не верить. Проще говоря, до тех пор пока не доказано, что это неправда, всё что угодно может сойти за правду. Презумпция невиновности просто отдыхает или нервно курит в дальнем коридоре. Но всё это годится только для маленького городка. В большом городе никто ни про кого ничего не знает и полунамёки ни к чему не приведут. Просто их не к чему прилепить и что-то додумать. А вот когда про человека знаешь вроде почти всё, но что-то скрывается, любой полунамёк на странные обстоятельства может отменить презумпцию невиновности в пять секунд.
Объясняется это очень просто. Практически каждый хочет, чтобы о нём знали только то, что ему хочется. Практически каждый имеет за душой что-то, о чём хочется забыть навсегда. Практически каждый подозревает окружающих в своих собственных грехах.
При таком положении вещей достаточно просто всем дать понять, что них кто-то что-то знает и пользуется этим, а параллельно подсказать, как от этого избавиться. И что получится? Армагеддон, со всеми вытекающими последствиями. Самый лучший способ превратить жизнь в смерть.
Собственно говоря, вся книга посвящена тому, как наполнять человеческие сердца злобой для дальнейшего уничтожения самого человека. Классическая книга о нечистой силе. Но разве это нечистая сила убивает всех вокруг? Наверное, всё-таки убивают друг друга люди. Но они слабы и не в состоянии сознаться в чём-то плохом. Они хотят, чтобы о них знали только то, что им хочется. А хочется им всегда быть хорошими. Поэтому всё плохое в человеке приписывается проискам дьявола, хотя я лично не уверен в его существовании именно в таком качестве и виде.
Для воскресного просмотра фильм рекомендовать не могу. И вообще он на любителя.
В главных ролях: Макс фон Зюдов, Эд Харрис, Бонни Беделиа.
Д. Мусатов