Средневековье (Иностранец; реж. Мартин Кэмпбелл)

«Иностранец» поставил точку в длительном процессе формирования новой реальности. После этого уже не нужно удивляться, когда после обнаруженного обвеса в магазине обиженный идёт не в Общество защиты прав потребителей, а в оружейный магазин.

Во всём фильме нет ни одного не то чтобы порядочного человека, но даже и более-менее приличного. Наверняка, кто-то выведет из этого фильма несколько положительных моментов. Главный герой вроде как боролся за справедливость. Это может быть и так, но только если забыть, что он в средствах совершенно не стеснялся.

Если убрать пистолеты и взрывчатку, а после этого принарядить всех в железные латы, то можно запросто почувствовать дух средневековья. Нет ни судов, ни законов, нет ничего кроме права сильного. Ни один из героев фильма даже не попытался действовать в рамках действующего законодательства. Все друг друга режут, стреляют, пытают и всё это исключительно для благих целей.

Что может внушить подобное лицедейство? Только простые вещи: цель оправдывает средства и если очень хочется, то можно всё. Незачем идти в полицию и подавать заявление, иди сразу в хозяйственный магазин, чтобы взорвать туалет для выяснения истины. Да и что же ещё может сделать обычный гражданин? Кругом заговор и обман, круговая порука криминальных элементов и органов правопорядка всё равно не даст истине оказаться на свободе.

Печально это всё видеть, особенно когда действие происходит в Великобритании, чрезвычайно гордящейся своей правоохранительной системой. Но это далеко не первый фильм на эту тему и наверняка не последний. На этот раз меня поразило полное отсутствие правоприменительной практики. Это нормально, когда речь идёт о какой-нибудь мафии, но речь-то идёт о борьбе с террористами.

Ещё хочется посетовать на технические просчёты, у главного героя как-то нелогично просыпаются технические навыки рукопашного боя. То он своего коллегу мутузит от всей души, а то какой-то студент ему морду правит запросто и непринуждённо. Но это так уж принято, нужно учитывать психологическую сложность момента, так сказать в целях поддержания психологического напряжения.

Что же нам ждать от следующих шедевров мирового кинематографа? Ведьм начнём искать? Костры разжигать не пора?

В главных ролях: Джеки Чан, Пирс Броснан