Точка опоры (Второй шанс, реж. Дэн Фогельман)

К старости хочется помощи. Так считается. К старости человек становится слабым, многого не может и нуждается в попечении. В молодости всё доступно, всё по силам, в молодости нет нужды в помощи. Только старость нуждается в компании.

Герой фильма — стареющая рок-звезда. Вы уже догадались? Совершенно верно! К старости он решил встретиться с сыном, которого он давно не видел. А точнее — он никогда его не видел. А что делать, если других родственников не видно? Молодость прошла в тумане наркотиков и водки, зрелые годы прошли в урагане концертов, к старости на всё это не осталось здоровья. Уже много лет песни не пишутся, поклонники неумолимо стареют, что ещё остаётся?

Он встретился с сыном, всё в лучших традициях душещипательных мелодрам. Но оказалось, что помощь может понадобиться и молодым. Старик шёл за помощью, а оказалось, что помощь оказывал он сам.

Старость прочно ассоциируется с беспомощностью, молодость должна быть пропитана силой и смелостью. Так ли это? Молодой человек тоже может быть слаб. Молодой тоже может нуждаться в сострадании и помощи. Например, достаточно просто заболеть смертельной болезнью. Неужели такая болезнь случается непременно после 52 лет?

Человек тянется за помощью в момент, когда ему начинает казаться, что самостоятельно из ямы проблем не выбраться. Это совершенно не зависит от масштабов проблемы, это может быть раковая опухоль, а может быть сломанный палец, важно только то, что человек решает, что жизнь его заканчивается. Со стороны может показаться, что проблема не стоит выеденного яйца, это не важно. Человек никогда не был и не будет объективным в оценке самого себя. Его собственные трудности для человека гораздо важнее трудностей любого другого человека во вселенной. И вот, когда человек решает, что жизнь заканчивается, человек тянется к любой помощи.

До этого момента он мог быть самым независимым человеком в мире. До этого момента он ни в ком не нуждался, но обстоятельства меняются быстро и вот человек готов поделиться своими переживаниями даже с тем, кого и видеть не мог пару лет назад. Особенно если тот ещё и деньгами поможет.

Всё относительно, любовь и ненависть могут поменяться местами очень быстро и никто не вспомнит, что когда-то всё было совсем иначе. В любой момент любому человеку может понадобиться чьё-то плечо, чтобы перебраться через жизненные трудности. Не стоит зарекаться, что сам с усами на всю жизнь, в любой момент может понадобиться помощь.

Кино очень стандартно, ничего нового. Самое забавное в фильме — наблюдать как А.Пачино изображает из себя певца и музыканта. Как-то неубедительно у него это всё получается. Он чужой на сцене и может быть именно поэтому сцен с музыкой в фильме совсем немного. Основная ставка сделана на человеческие отношения, а в этом у А.Пачино опыт большой. Но весь фильм преследует ощущение, что староват главный герой.

Фильм вполне подойдёт для занятия времени. Специально я этот фильм смотреть не рекомендовал бы. Стандартный набор сцен и диалогов, от замшелости и затёртости используемых стереотипов фильм ничто спасти не может. Особенно, если знаешь, что помощь бывает нужна не только пенсионерам. И кстати, наладить общение помогли исключительно деньги, настоящий американский взгляд на вещи.

В главных ролях: Аль Пачино

Д.Мусатов