Никак моя душа не хотела встречи с новой трехмерной реальностью современного кино. Но встретилась. Произошло это по инициативе моего сына, на отдыхе в Адлере.
Самое начало мне понравилось, логотип кинокомпании ненавязчиво пролетел по залу и отправился на экран. Настроение мое стало исправляться. К тому времени оно было несколько потрепано громоздкими и довольно тяжелыми очками. Я представил себе, что они будут сидеть у меня на носу почти 3 часа, далеко не блестящая перспектива. Сюжет фильма я так и не уловил до конца, конечно при условии, что он был. Самое главное для меня были спецэффекты, которые на база новой трехмерной технологии должны были отключить меня от сознания на все время просмотра. Не судьба. Конечно, некий элемент объемности появлялся. Например, когда кто-то из героев крупным планом стоял отдельно и на первом плане. Но этих эпизодов было не много и эффекта погружения не получилось.
Может я хочу чего-то слишком большого, но якобы трехмерные открытки советских времен меня никогда не волновали. Я в них видел только довольно странное и необычное изображение, не более. Вот и Трансформеры мне напомнили открытку «С новым годом 1985!». Несколько плоских предметов вроде бы как расположились на немного разных расстояниях от глаз. Они не были объемными, все фигуры были плоскими. И это все портило. За 2 с лишним часа меня волновало только одно: как бы поудобнее пристроить очки на носу.
Пару раз я снимал очки и смотрел на экран невооруженным взглядом. Без очков изображение несколько расплывалось, но смотреть, понимая, что происходит на экране, вполне возможно. Благо фильм нарисован широкими мазками. Как всегда, несколько наиболее продвинутых в плане навыков спасения цивилизаций от всякого рода неприятностей человек (как всегда, выглядящие как идиоты) совместно с нашими супер-машинами спасали мир от ненаших супер-машин. Успешно. Жертвами сюжета стали в огромном количестве строения земного строительного гения, а также амбиции и самомнение всякого рода бюрократов, от президентов до руководителей спецслужб. Куда им всем до странноватого и невменяемого молодого человека. Но это уже, видимо, традиция такая для блокбастеров — все герои должны выглядеть по-идиотски, и вести себя по-дебильному. Я без претензий.
Претензия только одна: кода наконец звук в этих фильмах будет впечатлять не только уровнем громкости. Зачем нужны все эти бесконечные 6, 8, 28 каналов, если по большому счеты все свалено в 2!? Единственный раз я получил удовлетворение от звука во время просмотра какой-то части саги о Джеке Воробье. Прогуливаясь по берегу Тартуги спиной к зрителям, он бросает бутылку через плечо и (о чудо!) слева сзади в зале слышен звук падающего стекла! Я даже непроизвольно обернулся. До этого момента я считал, что звук невозможно использовать по полной программе из-за каких-то религиозных причин, но после этого разочарование после каждого просмотра преследует меня непременно. Надо еще сказать, что в кино я хожу преимущественно на кино зрелищное, где думать не нужно и даже вредно. Неужели так трудно всем кинопроизводителям задействовать звук? Это же будет так классно! В данном случае все стандартно: громко и без фантазий.
Впрочем, я отвлекся. Наверное, мне нужно было сходить на Аватара, говорят там эффекты действительно есть. Может быть. Но мне трехмерное кино виделось в мечтах как-то иначе. Оно должно быть не сколько-то там мерным, а реалистичным. Подожду еще лет пять, может чего-то новенькое изобретут. А пока посмотрю обычное, двухмерное кино.
Д. Мусатов