Умение создать атмосферу (Ревность, реж. Майк Николс)

Очень важно создать в фильме атмосферу. Главные герои и их действия чрезвычайно важны. Однако, второстепенные детали неважны только до поры, пока они к месту. Например, если в конце романтического фильма главный герой будет делать предложение любимой девушке на фоне сантехника, устраняющего засор в унитазе, как вам это понравится?

Вполне может быть, что некоторые фильмы не получают должного признания исключительно из-за того, что авторы пренебрегают деталями заднего плана. Впрочем, получается, что фильм-то как раз и получает по заслугам, нужно внимательнее относится к своей работе.

В числе значимых элементов любого фильма значится одежда. Сейчас не каменный век и любой фильм про наше время означает огромное количество одежды. Мужские галстуки носят на экране постоянно и меня волнует, неужели американцы действительно носят эти, мягко говоря, странные полосатые галстуки с горизонтальными полосками? Кто их придумал и почему они непременно присутствуют в любом фильме о «простом американце»? Это просто ужас, при появлении подобного элемента я всегда смотрю именно на галстук и думаю, откуда они появились и когда исчезнут. Это отвлекает.

Наряду с возможностью пересолить с антуражем, можно и недосолить. Это прежде всего музыка. Авторы иногда сильно стесняются музыкального сопровождения. Его или совсем мало, или звучит как-то далеко и тихо. Если авторы не уверены в таланте композитора, то зачем его вообще пригласили? В «Ревности» музыка равноправный партнёр главных героев. Я, собственно говоря, и задумал всё это написать только из-за музыки. Это просто чудо какое-то! Она всегда к месту, иногда очень громко и если она не нужна - её нет. Если добавить к ней великолепный дует Стрип и Николсона, то получается вполне приличное кино. И это несмотря на совершенно избитый сюжет и нежелание авторов тратиться на сценарий.

Для чего вообще нужна музыка в фильме? Для большинства наверняка она ассоциируется с тревожными моментами. Чтобы зрители прониклись глубиной момента, авторы кино любят вставлять туда тревожную музыку. Но музыка может быть одним из главных героев. Таких фильмов немного, но они есть, в том числе и «Ревность». Послушайте.

После окончания просмотра мне пришла в голову мысль, вернее вопрос: когда заканчивается любовь, что остаётся? Про это пишут, снимают, но ответа пока нет. Может быть потому, что остаётся пустота?

В главных ролях: Джек Николсон, Мэрил Стрип