Ужасное кино (Вий, реж. Олег Степченко)

Это один из самых плохих фильмов с большим бюджетом, из тех, что я видел. Даже не пошевелился бы написать о нём хоть пару строчек, но он привлёк моё внимание несколькими деталями.

Прежде чем перечислять артистов главных ролей, я пытаюсь выстроить некую пирамиду значимости действующих лиц. В данном случае я не смог даже понять, кого считать главным действующим лицом. Множество персонажей время от времени оказывались в центре внимания. Пару раз спецэффекты становились центром внимания. Всё остальное время авторам фильма каким-то чудесным образом удавалось размазать внимание зрителя с кого-то персонально на общий размытый фон. Единственным исключением являются редкие сцены с возлюбленной иностранного гостя, вкупе с её родителем. В этих редких сценах авторам фильма каким-то чудесным образом удавалось сфокусировать взгляд хоть на чём-то. Однако, учитывая редкость подобных сцен, действующих персонажей этих сцен очень трудно определить в главные действующие лица.

Всё происходит как в тумане. Нет общей линии, нет акцентированного отношения к событиям. К тому же временами внимательное отношение к мелочам заменено совершенно безалаберным. Это очень хорошо видно в показах овечьей шкуры с рогами. Временами видно, что рога призрака мотаются, как поролоновые.

Я ничего не буду говорить про сюжет, его просто нет. Довольно часто авторы фильма объясняют всё в конце фильма за две минуты. Но в данном случае это просто смешно выглядит. Весь фильм происходит непонятно что, весь фильм полный туман, как всё это можно прояснить за 30 секунд? К тому же ещё и чудо организовали с вылечившейся девушкой, которая всплыла из водной бездны. Полнейший бред. И это на фоне естественно научного подхода иностранного гостя.

Лично мне этот гость из-за границы не понравился. К чему в очередной раз для разбора нашего отечественного дерьма привлекается иностранная здравомыслящая сила? Почему бы нам уже не попытаться поискать собственных пророков? Уж сколько мы будем искать решение собственных проблем далеко за океаном? Неужели кто-то думает, что каждый раз, когда у нас будет создаваться очередной кукольный идол, нужно ждать иностранного разрушителя иллюзий? Этот иностранный гость смотрится совершенно неестественно на фоне происходящих событий. Понимая это, авторы пытаются временами сделать подводки действий иностранца к окружающему миру. Но не очень удачно, на мой взгляд.

Фильм идёт два часа с лишним. Зачем нужно создателям современных фильмов постоянно увеличивать длительность фильмов? Мне вот и полтора часа сидеть надоедает, а два или три часа уже совсем невозможно. Чаще всего идей не хватает даже на часовую картину, а уж если растянуть жиденькую идею (или бюджет) на два-три часа, то ничего хорошего не может получиться в принципе. Вот если у вас остался стакан чудесного компота, станете ли вы его разбавлять трёхлитровой банкой воды? Я лично не готов пить трёхлитровые воспоминания о компоте вместо стакана чудесного компота! А вы?

Ещё одно замечание. Я преклоняюсь перед авторами фильма. Их рекламные таланты гораздо более значимы талантов кинематографических. Фильм окупился полностью и это благодаря только рекламному подходу. На ровном месте, при никаком фильме, но с известными фамилиями в титрах, фильм не только окупился, но и принёс прибыль. С одной стороны это весьма неплохо, киноиндустрия в нашей стране начинает зарабатывать. С другой стороны, однажды наступив на грабли недобросовестной рекламы кино, в следующий раз зритель уже на рекламу не поведётся.

Если суммировать: киноработники учатся жить на собственные деньги, кино, по-прежнему, снимать у нас не получается, у зрителя в нашей стране появляются лишние деньги.

Если у вас есть пара часов, которые вы желаете очень бездарно убить — вы должны посмотреть кино «Вий».

В главных ролях: -

Д.Мусатов