Это кино стоит посмотреть уже для того, чтобы увидеть Миронова. В этом фильме он даже не улыбнулся ни разу. В фильме вообще мало улыбаются, в основном плачут и говорят, как они всех любят.
Такой фильм мог появиться только в расцвет застоя. СССР в это время стремительно двигался к коммунизму, сопровождая движение рассказами о достижениях. Когда всё вокруг рассказывает о повышающихся надоях и радостном состоянии строителей молодёжных строек, кому-то непременно нужно сделать всё наоборот. В фильме нет ничего радостного. Все плачут, твердят о том, что так дальше жить невозможно и что только она всех любит, а её — никто.
Это очень по-человечески, желать всем счастья и всех любить. Никто не сможет сказать, что это плохо. Но любовь к окружающим обычно сопровождается действиями. Человек на практике хочет показать, как он любит ближнего своего. Мало кто сможет отказаться от приятных знаков внимания, но вот для кого приятны эти знаки внимания.
Почему-то возлюбивший ближнего оказывает знаки внимания, которые нравятся ему самому. То есть я хочу сделать соседу приятно и начинаю думать, что такое сделать. Начинаю перебирать в мыслях всякие приятные штуки. Кстати, я вот всегда хотел велосипед, но не было его. Как обычно, мешают всякие другие нужные вещи и дела. У соседа тоже нет велосипеда, нужно ему подарить. И дарю, но оказывается, что у того нет ног, он инвалид. А можно подарить бочку мёда именно тому, у кого аллергия на мёд. Но это неважно, я-то мёд люблю.
Большая часть возлюбивших ближнего дарят им не то, что они любят, а то, что нравится дарителю. Несбывшиеся детские мечты, приглянувшиеся вазочки в магазине «Для дома», в общем всё, что хотелось бы иметь, но не умещающееся в доме, не подходящее к обоям на стенах. Даритель любви окружающим постоянно пытается навязать всем своё счастье, своё понимание красоты и благополучия. Но практически всегда оно не совпадает с пониманием счастья того, кому всё это преподносится.
Вполне естественно, что одариваемые не восторге от подобных подарков. Ему всё это не нужно. Он хочет своего счастья, своего благополучия. Стоит ли удивляться, что вменяемых слов благодарности от одариваемого не стоит ждать. А даритель их ждал! Теперь он обижается, он недоволен столь сдержанной реакцией. Он начинает кричать, что его никто не принимает всерьёз, что его специально все игнорируют. Что он хочет любви и счастья, а все его ненавидят.
Бороться с этим невозможно. Невозможно залезть в голову человеку и сказать ему, что другому человеку может нравится нечто иное, не то, что нравится ему. Эгоизм, смешанный с любовью к окружающим, портит жизнь всем. Даритель любви не получает ожидаемой благодарности, одариваемый иногда просто обалдевает, получая некоторые подарки. Этот замкнутый круг вертится столетиями.
А разорвать этот круг просто, нужно просто представлять себе из-за чего этот круг вертится. Люди хотят счастья кому-то только на словах, в реальности все желают счастья себе. Они дарят любовь и подарки только для того, чтобы получить ответную положительную реакцию. Они хотят нежиться в лучах похвалы и благодарности. По логике — это не любовь, это — банальный эгоизм. Это садизм, получение удовольствия от страдания окружающих, почти непреднамеренных. Все герои фильма погружены в себя. Милая тётушка не даёт открыть рот племяннику, маменька готова помереть во имя замужества дочери. Они не хотят слушать, им нужно только говорить, им нужно, чтобы было им счастье. Это любовь? Я сомневаюсь.
Фильм не о поисках счастья, фильм о навязывании своего счастья, о выбивании своего счастья о окружающих. Посмотрите, очень жизненно показано. Авторы наверняка считали, что снимают кино о несчастных, ищущих своё счастье, только получилось «хотели как лучше — получилось как всегда».
К тому же скажу ещё раз: когда человеку хочется есть, то он идёт к холодильнику, почему же после того, как человеку захочется счастья он не ищет его, а только разговаривает об этом. Конечно, это свойственно не всем, но...
Ещё хочу предупредить, что фильм идёт два с лишним часа и никто на экране не улыбается.
В главных ролях: Андрей Миронов, Марина Неёлова, Зинаида Шарко, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова, Максим Бритвенков
Д.Мусатов