Вторжение на Марс (Джон Картер; реж. Э.Стэнтон)

В мои планы не входил просмотр этого фильма. Сначала. Но мне несколько раз подряд попались негативные или какие-то вялые отзывы про этот фильм. Я не пытался их найти специально, но попались и всё тут. Я задумался. Вроде трейлер был вполне приличен, непонятно. Нужно отметить, что практически все фильмы в стиле якобы научной фантастики и фэнтези меня редко огорчают. В них главное не игра актёров и не в замысловатый сценарии. В этих фильмах всё очарование заключается в правильно подобранных ракурсах главных героев, в масштабных батальных сценах или в видах планет и городов. А тут без спецэффектов никак. Значит, главное в этих фильмах — спецэффекты. Так что в них не так в данном конкретном фильме?

После теории заговора, теория жизни на Марсе вполне обоснованно занимает своё место. А тут авторы фильма как могли пытались совместить эти теории в одном фильме. Заговор на Марсе. Ну как с ним можно бороться? Естественно, только американский герой, который устал спасать мир и потерял всё самое дорогое, может помочь жителям Марса. Естественно, он и не мечтал об этом. Просто так получилось!

Попав на Марс, наш герой Джон Картер получает сразу массу бонусов: суперсилу, новую любовь и еще чего-то там. Теоретическое обоснование суперсилы выполнено в классических традициях фэнтези — никак. А вот с любовью пришлось повозиться. На Марсе поселили две рассы: человекоподобных существ и четырёхруких богомолов под 4 метра ростом. Первые для создания любовной линии, а вторые — для колорита, как же без этого. Всё остальное в фильме — спецэффекты.

Я не нашёл ничего, что можно было бы обругать с ходу. Детали ландшафта выглядят вполне прилично, нет нелепых движений у богомолов, с фантазией авторов тоже неплохо, помимо стандартного амфитеатра для боёв со всякими страшными и кровожадными существами, были вполне оригинальные методы перемещения и теории развития нашей вселенной. Так за что ругают? За то, что всё весьма прилично.

Зритель стал капризным. Ещё совсем недавно нарисованная акварелью летающая тарелка вполне смотрелась на экране. Слепленные из фольги космические костюмы радовали глаз не одно поколение зрителей. Но в кино незаметно произошла революция. Появилось 3D, до этого появилась компьютерная графика. Если раньше человек играл на фоне декораций, то теперь человек — актёр становится декорацией. Всё основное действо происходит где-то в недрах процессоров и графических акселераторов.

Огромное количество нереализованных идей, которые стояли в очереди на визуализацию, получили свой шанс. Масса сценаристов и режиссёров спешат представить на суд зрителя свои революционные идеи. И зритель, ещё совсем недавно получавший что-то новенькое раз в 15 лет, начинает задумчиво копаться в новинках. Он избалован и разнежен. Он просто ошалел от представившихся перспектив. Видимо именно так чувствовали себя первые зрители кинематографа. А тут обычный хороший фильм. Есть от чего надуться.

Пройдёт несколько лет и новинки закончатся. 3D займёт своё место в мире (я уверен, что большинство продолжит смотреть обычное кино), идеи закончатся и наступит похмелье. Тоска. Невозможно постоянно жить в состоянии лавинного повышения дозы адреналина. Он обязательно закончится когда-то. И тогда снова наступит ситуация, когда далеко не каждый фильм не только не несёт чего-то революционного, но и вообще нового содержит немного, всё новое снова получит свой звёздный статус. А тут целая новая теория совмещения жизни на Марсе и вселенского заговора.

Фильм вполне адекватен, не вызывает сонливости и желания поговорить и пожевать попкорн. Нет брака в спецэффектах и прочих деталях оформления. Он делает то, что делал любой нормальный фильм на протяжении многих лет, он помогает убить свободное время. Ну а глубокого философского смысла искать в подобном фильме не следует.

Фильм заслуживает просмотра.

В главных ролях: Тейлор Китч, Линн Коллинз, Саманта Мортон, Уиллем Дефо, Томас Хейден Чёрч, Марк Стронг.

Д. Мусатов