Зло творит правосудие (Охотник, реж. Дэниэл Неттхейм)

В очередной раз спешу вас уведомить, что положительных героев в фильме нету, есть нейтральные — пара детей. Эдакий островок всеобщего страха и нелюбви. Герой фильма прилетел, чтобы убить последнего представителя исчезающего вида животных. За деньги.

Он был не единственным представителем заинтересованных в поимке таинственного зверя. Кто-то охотился для его спасения, кто-то для денег, у всех были свои цели и задачи. Наш герой особо над этим не задумывался. Он вообще мало отвлекался от своих целей. Но к своему несчастью он был не один, он проникся симпатией к семье, у которой временно поселился. Мама — хиппи, пара детей, совершенно предоставленные сами себе и постоянно ждущие своего отца, который ушёл в джунгли и не вернулся очень давно. Охотник проникся всем этим, выследил последнего зверя, убил его и сжёг. Наверное для того, чтобы не достался никому.

Вероятно, этот конец должен что-то символизировать, но что? Он прекратил всеобщее сумасшествие? Нет, он ни кому не рассказал, что последний зверь исчез навсегда. Все, кроме него, продолжали своё дело. Он сократил дни страдания всеми загнанного животного? Не уверен, что зверюга это оценила по достоинству. Он просто нашёл и убил животное, у которого не было шансов выиграть в очной встрече. На гуманизм это не тянет, на героизм тоже.

На мой взгляд ничего, достойного уважения не произошло, только почему-то все вокруг плачут, то ли от горя, то ли от счастья, по всей видимости эта ситуация затронула у них самые нежные струны души.

На мой взгляд этот фильм — одна из лучших работ У.Дефо. Его довольно часто приглашают играть весьма однобокие роли злодеев, благо внешность этому способствует. Но это злодей получился весьма колоритным, неоднозначным и где-то даже борющимся за Великую Правду. Но, учитывая его жизненный опыт, у героя борьба за правду получилась с каким-то злодейским привкусом. Вроде всё хорошо, всё правильно в каждом отдельном шаге, а всё вместе образует какую-то ерунду. Наверняка при всём этом большинство будет настроено к фильму весьма положительно, охотник же в конечном счёте передумал совершать задуманное злодеяние. Только мне почему-то кажется, что в итоге вместо одного злодеяния получилось другое.

В нашей жизни постоянно происходит некая подмена добра злом, зла — добром. Если в кино нет положительного героя, то непременно нужно выбрать в положительного главного героя наименее отрицательного из имеющихся персонажей. Вроде как оттого, что он наименее злодейский, то автоматически становится положительным. Но он не стал положительным, просто кто-то его таковым захотел видеть. Но почему на экране становится всё больше картин с набором персонажей, среди которых нет положительных героев во всех отношениях и в любых системах координат моральных ценностей? Я не знаю. Вполне возможно, что меняется система ценностей человечества и некоторые вещи меняются местами. То, что ещё совсем недавно считалось совершенно неприемлемым становится нормой, норма превращается в правило плохого тона. Не станем конкретизировать все аспекты, это ничего не даст, кроме пустых дискуссий, только факт остаётся фактом — пятьдесят лет назад представить себе на ТВ экране в качестве развлечения для домохозяек сериал Декстер просто невозможно.

Что же делать? Приходится приспосабливаться к имеющейся объективной реальности. Всё больше с экранов ТВ и в кино нам рассказывают о тёмной стороне человеческой души. Я на это никак повлиять не могу, кроме как рублём у кассы кинотеатра, но после всего этого слушать рассуждения кинодеятелей о том, как низко пал мир весьма странно. Каким ещё может быть мир, если со всех экранов на молодые умы смотрят маньяки, убийцы, которые в силу обстоятельств претендуют на роль главных положительных героев.

Не знаю, каков возрастной рейтинг присвоили фильму цензоры, только я бы его раньше двадцати смотреть не рекомендовал. Хорошо снятое кино про абсолютное зло может стать плохим ориентиром в жизни.

В главных ролях: Уиллем Дефо.

Д.Мусатов