Что такое «Хорошее кино»

Владимир Мединский высказался по поводу выхода фильма «Пятьдесят оттенков свободы»: «Засилье в прокате этой картины привело к обрушению целого ряда российских замечательных фильмов». Очень интересные слова, есть о чём подумать.

Какое кино нужно считать «хорошим»? У господина Мединского, вероятно, есть какая-то система определения качества фильма, отличная от системы рядового обывателя. Обыватель — человек недалёкий, он идёт смотреть то, что ему нравится. Он не вникает в зажигательные пассажи чиновников от культуры о том, какой фильм нужно ему смотреть. Он просто идёт туда, где ему нравится. Это не нравится функционерам, тот же господин Мединский высказывался о недопустимости оценки фильмов Кинопоиском. Да и как иначе? Там же люди просто говорят, что им нравится, а что — нет. Просто безобразие какое-то.

Видимо, только министр культуры в нашей стране имеет право определять, какой фильм замечательный, а какой — нет. Только вот в чём закорюка, если фильм замечательный, то он сам себя кормить должен. «Движение вверх» несмотря на всяких мишек уверенно висел на афишах всех кинотеатров. Его крутили и крутили, продлевая все афиши. Все фильмы, с которыми он стартовал, закончились, а он всё ещё смотрелся. И никакие мишки не смогли его завалить. Почему? Может быть всё очень просто, он понравился. Хотя министр не был в этом уверен и всячески стремился оставить его вне конкуренции. Что же, получается у министра не получается определить качество фильма до старта показа?

Пора бы уже вспомнить, что кино создаётся для зрителя. Именно он один и имеет право определять, что хорошо, а что нет. Именно он создаёт сборы для картин созданных и картин, которые снимут позже. Пора перестать навязывать ему некие стандарты качества и обратиться в слух, улавливая его пожелания. Это сложно, это муторно, гораздо проще просто объявить, какой фильм нужно смотреть, а какой не нужно. Но если у кого-то есть планы по извлечению прибыли из фильмов, то другого пути для этого нет. Когда же это станет ясно ещё кому-то кроме зрителей?

Кинобизнес — это не делёж бюджетных денег, это производственный процесс, где ключевым элементом является зритель. Да-да, именно тот, кто сейчас находится на обочине всех кинопроцессов. Государство, продюсеры, актёры и владельцы кинотеатров до драки спорят о том, что нужно зрителю, но при этом никто из них самого зрителя ни о чём спросить не желает! Как это возможно?!

Пора уже убирать государственные средства из производства кино, иначе у нас никогда не появятся фильмы, приносящие прибыль, а значит, популярные у зрителя. Отсутствие необходимости думать о будущем убивает настоящее. Нет смысла думать о зрителе, если твоё материальное благосостояние зависит от государства. Все эти бессмысленно потраченные деньги нужно отдать выпускникам ВУЗов, будущим режиссёрам, актёрам, кинооператорам. Пусть раз в жизни гарантированно выпустят один фильм, чтобы понять, что это такое. А уж потом каждый сам за себя и за зрителя.