Это не Амели (Тереза Д., реж. Клод Миллер)

После «Амели» Одри Тоту навечно приклеилась к своему экранному образу. Славная девушка с огромным желанием счастья для себя и окружающих. Очень часто режиссёры стремятся повторить удачный образ актёра. Именно так я думал, начиная смотреть это кино.

Героиня фильма вообще не знает чего она хочет. Небедная по рождению, она удвоила свои финансы и финансы своего супруга выйдя замуж по расчёту. Не было причин для размышлений и сомнений, так было всегда. Только вот единственная подруга имела несчастье влюбиться. И поделиться своим чувством. После этого супруг чуть не помер.

Жизнь, чаще всего, весьма однообразна. Не часто бывают кардинальные смены декораций и соседей. Отчасти это связано с инертностью самого человека, отчасти — с отсутствием объективных возможностей. Человеческая инертность объясняется довольно просто. Большая часть людей обременена различными обязанностями. Как правило это либо семья, либо стремление к комфорту. Непросто бросить то немногое, что есть и вместе с детьми и их игрушками уходить куда-то вдаль. Вполне может быть, что там молочные реки в кисельных берегах, но можно и в пустыню забрести. Одним словом, присутствует риск.

Не очень легко бросить некоторые элементы комфорта и нажитые привычки. Неизвестность может пугать своей непредсказуемостью. Гораздо удобнее и проще знать, что будет завтра или в понедельник. Ну а может быть и так: живёшь в оазисе посреди пустыни и идти некуда, без ущерба для собственного здоровья. Кинорежиссёры очень похожи на обременённого семьёй и привычками человека, нет большого желания что-то менять.

Приятно позвать актёра поработать по известному профилю. Мировая общественность подготовлена, способы работы известны. Проторённая дорога чаще всего приводит к предсказуемому результату. Не просто пойти по дороге, которой нет. Экраны заполнены штатными героями-любовниками, злодеями и прочими типажами. Иногда достаточно прочитать фамилии в титрах, чтобы узнать о чём кино и чем закончится. Так, вроде, проще всем. Только иногда всё меняется.

Героиня на экране впервые улыбнулась своей фирменной улыбкой за пару минут до финала. Непривычно. Это пожалуй самое яркое воспоминание после просмотра. Типичная история о женщине, которая решала свои проблемы в меру сил и умений. К несчастью для окружающих набор её умений был весьма невелик и смертельно опасен. Несчастный человек. Лично я весь фильм удивлялся, что Амели нет.

Этот фильм можно посмотреть только для того, чтобы убедиться в возможности актёра перевоплощаться.

В главных ролях: Одри Тоту, Анаис Демустье, Жиль Леллуш

Д.Мусатов